Россия + Куба = любовь и семья
Рассказываем о молодой семье Кардоза Диаз: как кубинец и русская строят совместную жизнь в Новомосковске.
В Новомосковске на защите прав потребителей стоят специалисты местного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области - областного Управления Роспотребнадзора.
О том, как строится эта работа в нашем отделе, рассказал его начальник Николай Михалюк:
- Работа по защите прав потребителей у нас ведется по ряду направлений. Одно из них – работа непосредственно с обращениями. К сожалению, в нынешнее время наша надзорная деятельность существенно ограничена нормативными документами. Если раньше можно было по каждому обращению пойти и разобраться с отдельными организациями, сегодня это невозможно. Тем не менее все равно имеется ряд документов, чаще профилактической направленности, согласно которым мы проверяем организацию. И если выявляем нарушение, то не ограничиваемся штрафом, а применяем профилактические мероприятия в виде предостережений.
Второе направление - это наблюдения за соблюдением обязательных требований. То есть мы отслеживаем сайты, на которых есть различная информация, ограниченная к доступу; единые системы типа «Честный знак», ГИС МТ (Государственная информационная система мониторинга оборота товаров. – Прим. авт.). И если есть определенные нарушения, которые мы там находим, то располагаем различными возможностями для преследования: сначала в виде объявления предостережения, а при повторном выявлении нарушения – подача в суд иска в защиту неопределенного круга потребителей.
Еще одно направление – судебная защита прав потребителей. Люди думают: сейчас мы позвоним в Роспотребнадзор, оттуда пальчиком виновному погрозят – верните деньги за некачественный товар! Этот подход из очень далекого прошлого, и он уже не работает. Наша защита прав потребителей реализуется только на этапе судебной защиты по конкретным обращениям. В прошлом году мы подготовили 19 исков в защиту прав потребителей. Кроме того, участвуем в выдаче заключений в судах, когда там рассматривается дело по защите прав потребителей: есть ли здесь вина продавца или того, кто оказывает услугу, или ее нет. В прошлом году мы дали 14 заключений в суд, по которым людям возвратили порядка 600 тыс. рублей.
Конкретные примеры из практики привела специалист-эксперт Новомосковского территориального отдела Роспотребнадзора Юлия Солнцева:
- Индивидуальный предприниматель торгует постельными принадлежностями, достаточно дорогими, заявляя, что они из натуральной шерсти. Продажи ведет ее сын, сопровождает презентациями, там дарят пришедшим кучу подарков, угощают чаем. И люди берут кредиты под дорогие покупки. В сентябре мы подали исковое заявление в защиту потребителя: женщиной были приобретены постельные принадлежности, она оформила кредит на месте, то есть внесла полную оплату, получив подарки, но не сами постельные принадлежности, которых не было в наличии. Их потребителю так и не доставили, хотя обещали в течение 7 дней привезти по адресу заказчицы. Спустя 4 месяца их так и не было, деньги не вернули. Было написано несколько претензий, и мы подали исковое заявление от нашего Управления в защиту прав потребителя. Стоимость постельных принадлежностей была 48 тысяч рублей. В итоге суд вынес решение о взыскании с ИП в пользу потребителя средства в размере 159 тысяч рублей, из которых расторжение договора и возврат денег - 48 тысяч, неустойка – 48 тысяч, штраф – 53 тысячи рублей и компенсация морального вреда – 10 тысяч рублей.
Еще интересный иск. Предприниматели арендуют кафе, устраивают презентации, продают, допустим, массажные накидки, говоря, что это медицинский аппарат, очень благотворно влияет на спину, на позвоночник, шейный отдел. Дарят подарки. В итоге эту массажную накидку, которая стоит максимум 10 тысяч рублей, продают за 150 тысяч. И вот женщина, придя домой, изучив детально все документы, выяснила: накидка не сертифицирована, не является медицинским изделием, акт приемки-передачи, который подписывают люди, содержит тысячу нарушений, ГОСТу не соответствует, никакой информации о наименовании и месте нахождения уполномоченной организации, которая их производит, нет. Женщина обратилась к нам, мы составили исковое заявление, подали в суд. За накидку покупательница внесла 100 тысяч рублей и 50 тысяч оформила в рассрочку. Решение суда: взыскать 100 тысяч с ответчика плюс неустойку 42 тысячи, 3 тысячи моральный вред и штраф - 40 тысяч. Итого – 185 тысяч.
Как можно обратиться за помощью в новомосковский отдел Роспотребнадзора?
Рассказываем о молодой семье Кардоза Диаз: как кубинец и русская строят совместную жизнь в Новомосковске.
Именно так старается работать маленький, но сплоченный коллектив Рига-Васильевского сельского дома культуры.
В преддверии 95-летнего юбилея Новомосковска публикуем воспоминания нашего постоянного автора Полины Новиковой о том, каким был город его горожане в ее детстве и юности.
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и
обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой
нажмите здесь.