Через призму прошлого – о настоящем и будущем
- 04.11.2024 14:00
- Фото ИА "Регион 71"
В Центральной городской библиотеке имени А.С. Пушкина прошли XVI Межмуниципальные краеведческие чтения «Тульский край: история и современность».
В течение четырех дней, с 22 по 25 октября, около сорока юных и взрослых исследователей представляли свои изыскания в восьми секциях чтений: «А.С. Пушкин и Тульский край», «Литературное краеведение», «Лингвистическое краеведение», «Семьи в истории Тульского края», «Эстетическое краеведение», «Историческое краеведение», «Православное краеведение» и «Геоэкологическое краеведение». Порядка сорока озвученных докладов были посвящены самым различным темам истории и ее связи с современностью, с нашим краем и его жителями.
Исследователи не только из Новомосковска, но и из Тулы, Донского, Волово - библиотекари, преподаватели, студенты и учащиеся - затронули самые различные аспекты истории, географии, экологии, православной культуры, лингвистики, литературы и искусства Тульского края и Новомосковска.
Участники чтений рассказали о пушкинистике Викентия Вересаева и познакомили публику с биографией пушкиниста и краеведа Михаила Бороздинского; вспомнили семейные традиции в Ясной Поляне и в семье Поленовых; рассказали о новомосковских памятниках Ленину и обнародовали неизвестные страницы истории деревни Ширино; посвятили свои выступления истории создания и современному развитию библиотек Новомосковской библиотечной системы и поделились собранными сведениями о преподобномученике Гурии Воловском и монашеской общине в селе Волово в 1920–1970 годы…
По традиции все материалы краеведческих чтений будут представлены на страницах очередного сборника – их издано уже пятнадцать.
А мы предлагаем читателям познакомиться с отрывками из двух представленных на краеведческих чтениях докладов. Посвящены они современности, но тесно связаны с историей нашего края и заботой о его будущем.
Десятиклассница лицея «Школа менеджеров» Яна Агапова в своем докладе «О вкусах спорят?», рассуждая о брендинге Тульской области, сравнивает производство коломенской и белевской пастилы, продвижение этих брендов на рынке и предлагает свое видение популяризации тульского десерта.
А десятиклассники школы № 20 Дарья Грачева и Владислав Лыков в своем исследовании разбирают влияние антигололедных реагентов на среду нашего обитания и предлагают альтернативные, менее вредные для природы средства борьбы с гололедом.
О вкусах спорят? (о брендинге территории Тульской области)
Если сравнивать продвижение, саму презентацию товара на рынке, здесь, пожалуй, счет 1:1. Так, Коломна уже давно занимается привлечением туристов и покупателей различными интерактивными и игровыми методами. Сотрудники музея разыгрывают целые небольшие спектакли (водевили, детективы), сюжет которых завязан на этом десерте. Познавательно, развлекательно и вкусно. В Белеве ограничиваются лишь мастер-классами и чаепитиями. Но с другой стороны, коломенскую пастилу нельзя купить во многих магазинах страны, как белевскую, только в самом Музее коломенской пастилы. Белевская же пастила широко доступна всем потребителям.
Как жительница Тульской области, я хочу, чтобы наш десерт становился все более популярным, обретал своих почитателей далеко за пределами региона, стал таким же узнаваемым, как пряники и самовары. Что же еще можно предложить для успешности бренда? У меня возникло несколько предложений.
Многие люди более старшего возраста, наверное, помнят серию прекрасных рекламных роликов банка «Империал», где в качестве персонажей выступали Македонский, Чингисхан, Екатерина Вторая. Нечто подобное можно сделать и у нас в регионе: серия красивых роликов о замечательном десерте. А героями этих сюжетов могли бы стать знаменитые писатели Тульской области или их персонажи.
Единая стилистика упаковки придаст большую узнаваемость продукта и поможет потребителям не спутать его с другими. На упаковке должны присутствовать элементы конкретного бренда, выделяющаяся цветовая гамма и логотип…
Туристическая программа также играет огромную роль в развитии бренда. Необычная подача материала повышает интерес к товару со стороны туристов и потребителей, поэтому мы можем воспользоваться опытом наших соседей в организации небольших спектаклей и представлений, связанных с пастилой…
Гастрономические фестивали могут стать отличным рекламным ходом для продвижения товара. К примеру, в Суздале каждый июль – в период сбора урожая – проводится Праздник огурца с целью придать значимости главной овощной культуре Владимирской области. Проведение подобного праздника для пастилы может увеличить ее узнаваемость в стране и увеличение туристической статистики города Белев...
Что я бы хотела сказать в заключении своей работы? Пить чай с коломенской или белевской пастилой, конечно же, ваш выбор. О вкусах не спорят. Но в регионе нужно создать все условия, чтобы бренд «белевская пастила» не просто жил, а развивался… В конце концов, это наша традиция, история, культура нашей малой родины.
Влияние антигололёдных реагентов на среду нашего обитания
Каждый год город зимой оказывается засыпан пескосоляной смесью. Надо отметить, что данная смесь не всегда справляется с поставленной задачей и при перепадах температур сначала смешивается с водой, а затем застывает вместе с ледяной глазурью. Кроме этого, большие проблемы возникают и весной, когда песок остается на дорогах, приводя к настоящим песчаным бурям.
Наша команда «Зеленые агенты» решила изучить альтернативные варианты реагентов, а также исследовать влияние каждого из них на состав почвы.
Первый из них – карбамид, который в нормальных дозах является удобрением для растений. К счастью, он не оказывает пагубного влияния на почву и на здоровье людей. Мы выяснили, что карбамид хорошо справляется с таянием льда и снега, и проведенные нами эксперименты подтверждают его эффективность. При его использовании требуется на 1 кв. м дорожки 150-250 г при температуре не ниже -70.
Второй реагент – кофейный жмых (гуща), который многие выкидывают после использования. А ведь он тоже прекрасно справляется с гололедом, так как усиливает трение и, тем самым, способствует уменьшению скольжения. Если использовать остатки кофе, то 300-400 г хватит на 1 кв. м снежного покрытия.
Для доказательства их эффективности мы решили провести следующий опыт. Взяли три баночки с плодородной почвой, снег и три разных реагента: техническую соль, кофейный жмых, карбамид. Поровну распределили землю в баночках, а сверху посыпали снегом.
В первую банку добавили соль, во вторую положили карбамид, в третью – остатки кофе. Через некоторое время в первой и второй банке снег растаял, но в первой образовалась белая корка. Снег полностью растаял и в третьей банке, кофейный жмых перемешался с почвой, но процесс таяния снега происходил медленнее.
…Чтобы выяснить, как изменилась плодородность почв, мы решили посадить в них семена и посмотреть, как они будут всходить. Быстро взошли семена, где были кофейные остатки и карбамид. А в образце, где была соль, очень долгое время не было ни одного ростка! Мы сделали вывод, что из-за засоления почва стала непригодной.
Но откуда брать в большом количестве реагенты, предложенные нами? Кофейные остатки можно собирать из кофеен и кафе. В нашем городе насчитывается 15 кофеен, мы посетили несколько из них, чтобы узнать, что их сотрудники делают с остатками кофе. Многие работники просто выкидывают жмых, которого остается около 1 кг! Мы смогли договориться, что в зимний период они будут использовать кофейный жмых как антигололедный реагент рядом со своими кофейнями.
Полностью заменить антигололедные реагенты, которые используются сегодня, невозможно, но, используя предложенные нами варианты, можно хотя бы частично снизить вред, наносимый окружающей среде.