Трудный подросток. Как с ним работать?
Об этом рассказывает педагог-психолог полустационарного отделения реабилитации детей с ОВЗ (г. Новомосковск) Ольга Королева
3 июля в России отмечается День Госавтоинспекции. Трудно переоценить роль этой службы в условиях, когда с каждым годом растет численность транспорта и все более интенсивным становится дорожное движение. О том, как сегодня строится работа автоинспекторов и с какими проблемами они сталкиваются, рассказывает врио начальника отдела Госавтоинспекции ОМВД России по городу Новомосковску Василий Колодкин.
- Василий Александрович, что можно сказать об обстановке на новомосковских дорогах?
- У нас, к сожалению, фиксируется рост ДТП, причем значительный. За пять месяцев с начала года зарегистрировано 37 ДТП, в результате которых четыре человека погибло и 37 получили ранения. Основной рост принесли наезды на пешеходов. Из 37 ДТП 13 связаны с наездами на пешеходов. Для сравнения, в аналогичном периоде прошлого года их было шесть. Из четырех погибших – три пешехода. Практически все смертельные ДТП произошли по вине водителей.
Конечно, работу профилактическую мы проводим в данном направлении. И акции всевозможные - «Пешеход», «Уступи дорогу пешеходу», - и постоянные беседы с водителями, пешеходами, в том числе несовершеннолетними.
За истекший период этого года 207 пешеходов привлечены к ответственности за нарушения ПДД, выявлено 142 факта непредоставления преимущества в движении пешеходам. Пять пешеходов привлечены за передвижение вне населенного пункта без светоотражающих элементов. Одно ДТП с погибшим было как раз связано с тем, что человек передвигался вне населенного пункта без светоотражающих элементов. Водитель его не заметил и совершил наезд, в результате чего человек скончался.
В целом с начала года за различные нарушения ПДД составлено более 2900 административных материалов; грубых нарушений – например, управление в состоянии опьянения, включая отказ от прохождения медосвидетельствования, – выявлено 90 фактов; семь водителей задержаны за повторное управление в нетрезвом виде, по этим фактам возбуждены уже уголовные дела. Так что работу ведем, стараемся сделать наш город безопаснее.
- Какие у новомосковских водителей самые частые нарушения ПДД?
- В последнее время это тонировка. Еще – непристегнутый ремень безопасности, несоблюдение требований дорожных знаков, несоблюдение очередности проезда – это всевозможные перекрестки, прилегающая территория и пр.; несоблюдение дистанции, непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах. Ну и превышение скорости, хотя по скорости мы сейчас не работаем, она фиксируется комплексом фото-видеофиксации.
- Как у нас дела обстоят с электросамокатами? Во многих городах, в том числе в Туле, ситуация близка к критической. У нас, наверное, поспокойнее?
- У нас в этом году ни одного ДТП с участием электросамокатов не зарегистрировано. В прошлом году были такие случаи. Но пока еще и погодные условия не позволяют самокатчикам активизироваться. Самокатов у нас очень много, размещены они повсюду, в большинстве случаев управляют ими несовершеннолетние. Соответственно, работу мы с ними тоже проводим, в том числе в образовательных учреждениях: принимаем участие в родительских собраниях, рассказываем не только детям, но и родителям об ответственности, о необходимости соблюдения правил пользовании самокатами, о ПДД.
В прошлом году введен ряд правил для электросамокатчиков: где им можно ездить, как ездить. И соответственно, привлекаем к ответственности за нарушения, если такие случаи фиксируем. Основные нарушения - это проезд по пешеходному переходу не спешившись, передвижение на одном электросамокате двух и более человек; передвижение детей до семи лет без сопровождения взрослых и пр.
- А курьеры, которых сейчас появилось очень много, доставляют вам неприятности?
- По курьерам мы тоже работаем. Был в текущем году факт, когда курьер управлял электросамокатом большой мощности, которая соответствует уже мототранспорту. Его привлекли к ответственности за отсутствие права управления, т.к. это должна быть уже категория «М» - мопед. У нас зарегистрировано ДТП с мототранспортом: водитель хотел повернуть во двор, налево, а курьер-мотоциклист ехал прямо, и они столкнулись. Мотоциклист, к сожалению, погиб.
Проблема у нас сейчас с питбайками. Не только в Новомосковске, везде. В основном управляют ими несовершеннолетние. Пытаемся с ними бороться, привлекаем к ответственности и подростков, и родителей, стараемся делать это по максимуму.
- А питбайкеры вообще имеют право по дорогам ездить?
- Здесь еще законодательных норм не установлено. Но так как питбайк подходит под описание мототранспорта, мы их привлекаем как мотоциклистов. За то, что не имеет права управления, что транспорт не зарегистрирован в установленном порядке и пр.
Сейчас это большая проблема. Как в свое время было со скутеристами. Тоже никак не были законодательно закреплены, никакой ответственности не было, к ним относились как к велосипедистам. Было большое количество ДТП с ними, потом на законодательном уровне их приравняли к водителям, категорию «Мопед» ввели. Скутеристы стали нести ответственность как водители. И соответственно, сразу же их стало меньше на дорогах. Таким образом, я думаю, и с питбайками будет. Потому что это проблема не только у нас в городе, но и в целом по России.
- Ситуация с нетрезвыми водителями. В последнее время к злостным нарушителям стали все чаще применяться крайние меры – вплоть до изъятия автомобиля и уголовной ответственности. Это помогает?
- Да, помогает. У нас были тоже такие случаи неоднократно. Причем автомобили разной ценовой категории, как относительно дешевые, так и дорогие.
Ну и в текущем году у нас с участием нетрезвых водителей зарегистрировано два ДТП, что на 50% меньше аналогичного периода прошлого года.
- Давайте об отделе поговорим. Сколько сотрудников выходит на дежурство ежедневно, хватает ли транспорта?
- В новомосковском отделе по штату 52 человека, из них 38 – сотрудники ДПС. Ежедневно на службу выходит порядка 6-8 сотрудников, или, правильнее, ежесменно. У нас в две смены работа: и день, и ночь. Соответственно, в сутки порядка 12 сотрудников выходит на службу. Задействованы порядка шести патрульных автомобилей в сутки; есть и мототранспорт у нас, мотогруппа, сотрудники которой основной упор делают на водителей мототранспорта.
Парк автомобильный у нас обновлен. Получили три автомобиля «Хавал», три автомобиля «Шкода» и четыре «Хёндай Солярис». Машины современные, быстрые. Стараемся не отставать от времени.
Есть и всевозможные технические средства - алкотестеры, измерители светопропускания стекол. Приборов достаточно много и по технадзору (люфтомеры, газоанализаторы, шумомеры), и по дорожной инспекции.
- Система «Безопасный город» и камеры помогают в вашей работе?
- Да, очень помогают. И в раскрытии ДТП со скрывшимися с места происшествия, и в раскрытии преступлений. У нас более 30 камер, которые фиксируют нарушения ПДД на территории района – это и скоростной режим, и выезд на полосу встречного движения, и правила пользования ремнями безопасности… А не так давно заработал комплекс на ул. Пашанина, фиксирующий непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе.
В тех местах, где эти комплексы установлены, аварийность заметно снизилась.
- У нас очень много сейчас в соцсетях выкладывают видео, что где-то кто-то что-то нарушил. Вы на них реагируете?
- Конечно. Обращений граждан сейчас много поступает, в том числе и через интернет с приложением фото нарушений, видео. Мы и сами мониторим соцсети, и если что-то видим, фиксируем это, проводим проверку и привлекаем водителя к ответственности.
В текущем году по информации, полученной от граждан, пресечено 63 нарушения ПДД, в том числе задержано три водителя в состоянии опьянения. По поступающим через интернет обращениям тоже проводится в обязательном порядке проверка, потом автор обращения уведомляется о результатах. В большинстве случаев факты нарушения ПДД подтверждаются и водители привлекаются к ответственности.
Об этом рассказывает педагог-психолог полустационарного отделения реабилитации детей с ОВЗ (г. Новомосковск) Ольга Королева
В этом году, юбилейном для Новомосковска, лауреатом муниципальной премии в области медицины стала заведующая детской поликлиникой № 3 Новомосковской НГКБ Валентина Кузьмина. Сегодня она рассказывает о том, как стала медиком и не жалела ли о своем выборе.
В завершение антинаркотического месячника зам. главврача по Новомосковскому филиалу областного наркодиспансера Елена Корнева рассказывает об опасностях синтетических наркотиков
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и
обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой
нажмите здесь.