Рассказываем о лауреате муниципальной премии учителе школы № 18 Галине Новиковой

Рассказываем о лауреате муниципальной премии учителе школы № 18 Галине Новиковой

Как стать лауреатом муниципальной премии года в сфере образования? Для этого надо не просто много работать, но еще получать хорошие результаты учеников, владеть современными методиками и еще многими педагогическими навыками. Но в основе всего должна быть любовь к избранному делу.

 

 Именно так складывается все у учителя информатики школы № 18 Галины Новиковой, победившей в муниципальном конкурсе в канун Дня города.  

 

Самое интересное, что Галина, выпускница этой же школы, в свое время даже не помышляла быть учителем.  

«Выбрала тогда совершенно не педагогическую специальность: по образованию я инженер-системотехник, закончила Ивановский энергетический университет, и с педагогикой свою жизнь связывать не планировала», - откровенно признается в нашем разговоре Галина Станиславовна.

 

Жизнь действительно нередко устраивает нам сюрпризы, делает неожиданные повороты  - и потом, уже через много лет, понимаешь, что все это было правильно, так было предначертано. 

 

…В 1996 году Людмила Александровна Черникова, бывшая классная руководительница Гали, пригласила ее, молодого специалиста, поработать в школе: там уволился преподаватель  информатики, срочно требовался  учитель. Девушка  решилась.

 

«Сначала думала: попробую, и, если что-то пойдет не так, всегда можно найти что-то другое. Но вот понравилось, и я «задержалась» здесь на 25 лет», - с тонкой иронией продолжает она.

 

Когда уже не просто Галя-Галина, а Галина Станиславовна пришла в неожиданную для себя профессию, в системе образования начинались эксперименты с ее новым на ту пору предметом. Информатику потихоньку начинали вводить уже со 2-го по 4 классы, затем продолжалась она в «технических» классах школы - с 8-го  по 11-й.  

 

Сейчас информатика в рамках внеурочной деятельности изучается  со 2-го по 6-й классы, а с 7-го – уже в рамках федерального учебного плана - по 11-й включительно.  То есть свой предмет Галина Станиславовна ведет практически во всех классах, для всех возрастов учащихся.

 

Насколько отличаются нынешние дети, имеющие смартфоны, владеющие компьютерами дома, от тех, с кем начинала  преподаватель 25 лет назад?

 

«С одной стороны, сегодня дети действительно стали «продвинутей», они очень легко осваивают новую технику. Но, с другой стороны, с ними стало значительно сложнее, потому что дети не вполне понимают, что информатика – это  не только техника, не только умение просто нажимать на кнопки, но это еще и фундаментальные знания о системах счисления, о том, как устроен компьютер изнутри, понимание того, как работает  процессор, как работает «память». Это все бывает сложно объяснить им.  Но, как и тогда, так и сейчас самая сложная тема – это, пожалуй, программирование», - делится своими наблюдениями Галина Станиславовна.

 

Конечно, сейчас появилось очень много разных ресурсов, где всему этому тоже можно поучиться. И те дети, которые целенаправленно решили связать свою дальнейшую жизнь с техническими специальностями, всегда имеют возможность что-то для себя найти в Сетях и освоить. В этом плане стало значительно легче. Если раньше источником знаний был только учитель, рассуждает она, то сейчас источник знаний практически повсюду, достаточно только протянуть руку к Интернету.  К слову, и сама Галина Станиславовна  дополнительно  еще преподает программирование и в Яндекс-лицее в формате он-лайн, ее слушатели изучают там язык Python.

 

«Роль учителя во всем этом в большей степени связана с тем, что нужно, во-первых, заинтересовать ребенка,   во-вторых, поддержать его в тот момент, когда ему стало тяжело и захотелось все бросить», - поясняет Галина Станиславовна еще один нюанс своей работы.

 

Не секрет, что нередко ее ученики, выпускники  школы, выбирают для себя профессией это направление, поступают в вузы, успешно заканчивают  их  и находят свое место в жизни, работая в различных  IT-компаниях. 

«От 5 до 11 человек ежегодно у нас сейчас выбирают ЕГЭ по информатике и сдают его неплохо. В этом году лучший результат  в нашей школе - 93 балла,  в прошлом году было и  98 баллов,  93, 92. В общем и целом – неплохо», - рассуждает преподаватель.

 

К слову, сама Галина Станиславовна уже много лет является техническим специалистом здесь же, на пункте проведения экзамена (ППЭ), и за прошедшие годы  каких-то сбоев, нештатных ситуаций, с которыми не смогли бы справиться, не было.  ППЭ - на хорошем счету не только в городе, но и в области.

 

Какие свои черты характера объективно выделила бы она как главные?  Взрослый человек и опытный  профессионал, чуть задумавшись, Галина Станиславовна определяет просто: умение упорно трудиться и  ответственность.

 

И тут же добавляет: «Самое главное качество у человека и учителя  – наверное, любить то, чем ты занимаешься. Без этого – никуда! Если тебе не нравится то, что ты делаешь, то ничего хорошего из этого не выйдет. Поработав 25 лет в школе, я понимаю, что это действительно мое. А ведь как меня раньше уговаривали, рекомендовали поступать  в педагогический,  я отмахивалась, говорила: ни в коем разе, да ни за что и никогда! Не буду я работать в школе! А  теперь, понимаю, действительно, это мое!»

 

Сегодня она и представить себя вне школы, вне учеников, вне всей ее учительской деятельности не может. В своем деле Галина Станиславовна - уже не просто признанный авторитет, она педагог по призванию, уважаемый в коллективе коллег, любимый учениками. Вот так бывает.