Новомосковский «Фло-мастер» покорил зрителей в сочинской Красной Поляне
На одной из самых масштабных танцевальных площадок страны — РОЗА ХУТОР— юные танцоры не просто участвовали, а забрали все призовые места в разных номинациях

В камерном концертном зале Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки для коллег, студентов и преподавателей музыкальных школ прошел территориальный методический семинар «Значение штрихов и метроритма в произведениях крупной формы».
На семинаре данная тема была представлена на примере произведений композиторов, чье творчество проверено веками и поколениями слушателей: И.С. Бах, А. Вивальди, Ф. Зейц, Ж. Акколаи, Ш. Берио.
Участниками методического семинара стали преподаватели детских музыкальных школ и школ искусств Новомосковского территориального методического объединения. Это, главным образом, преподаватели по классам струнных оркестровых инструментов: скрипка, альт, виолончель. Также в зале было много пианистов, ведь роль концертмейстера невозможно переоценить, будь то совместное исполнение произведения на сцене или подготовка солиста к выступлению с оркестром.
Молодое поколение слушателей на семинаре было представлено студентами НМК им. М.И. Глинки. Интерес с их стороны понятен, ведь сегодня они учатся, погружаются не только в свою специальность, теоретические дисциплины, но и в психологию, методику преподавания на своем инструменте. Уже скоро, после окончания колледжа, молодые музыканты смогут полноценно вступить в профессию. Тогда они применят свои знания и навыки не просто в теории и на практике в ходе учебного процесса, но и с момента трудоустройства – в режиме реальной повседневной работы.
Семинар был посвящен изучению особенностей интерпретации произведений крупной формы эпохи барокко и романтизма. В рамках мероприятия участники семинара акцентировали внимание на стилевые особенности каждого композитора и необходимость соблюдения точной ритмической структуры, что очень важно для верной передачи музыкальной мысли. Были рассмотрены и проиллюстрированы варианты исполнения штрихов. Штриховые обозначения, указанные композитором, во многом условны и обычно требуют дополнений и уточнений исполнителя. Одна и та же фраза, исполненная острым штрихом (staccato, marcato, martellato), производит совершенно иное впечатление, будучи исполнено плавным штрихом (legato, detache). Один и тот же штрих меняет свой характер в зависимости от стиля произведения. Например, штрих detache не будет одинаковым в сочинениях Баха и Берио. От штрихов зависит выразительность, характер исполнения фразы и всего произведения в целом.
Основываясь на исполнительском и педагогическом опыте, выступившие особое внимание уделили практическим аспектам работы с нотным текстом и демонстрации эффективных методов отработки штрихов с учащимися разных классов музыкальной школы при изучении произведений крупной формы.
На семинаре преподаватели колледжа из отдела «Оркестровые струнные инструменты» подготовили и проиллюстрировали методические доклады по концертам для скрипки с оркестром И.С. Баха, Ф. Зейц, Ж. Акколаи, Ш. Берио и концерту для виолончели с оркестром А. Вивальди. Свои доклады собравшимся представили преподаватели по классу скрипки Софья Строкова, Александр Гришин, Елена Сайкова и преподаватель по классу виолончели Никита Рубцов.
Семинар прошёл в плодотворной и дружелюбной атмосфере. Стоит отметить, что все перечисленные – достаточно молодые педагоги, которые являются выпускниками Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки. Каждый в свое время после окончания консерватории с большим желанием вернулся в Новомосковск, чтобы работать в родном образовательном учреждении. Этот процесс продолжается и сегодня. Таким образом, качественная подготовка студентов и преемственность поколений остаются важнейшими составляющими деятельности колледжа, формирования его кадрового потенциала.
Елена САЙКОВА,
преподаватель отдела
«Оркестровые струнные инструменты»
НМК имени М.И. Глинки
На одной из самых масштабных танцевальных площадок страны — РОЗА ХУТОР— юные танцоры не просто участвовали, а забрали все призовые места в разных номинациях
Открытый Российский фестиваль с таким названием во второй раз пройдет в городе оружейников и районных центрах Тульской области.
По традиции жюри определило лучших исполнителей в номинациях «Вокал», «Хореография» и «Художественное слово».
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и
обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой
нажмите здесь.

