Главное
Новомосковские врачи спасли от ампутации руку 41-летней женщине
Дмитрий Шишкин: Туляки объединяются в общем стремлении – поддержать бойцов
В Сокольниках потушили пожар
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • События
    • Общество
    • Город
    • Культура
    • Спорт
    • Происшествия
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. Новости компаний
  3. Российский системный интегратор принял на техническую поддержку все оборудование Huawei на сети «Ростелекома»

Российский системный интегратор принял на техническую поддержку все оборудование Huawei на сети «Ростелекома»

  • 20.11.2023 17:10
Российский системный интегратор принял на техническую поддержку все оборудование Huawei на сети «Ростелекома»
Фото "Ростелекома"

Москва, 20 октября. ИТ-компания РТК-Сервис приняла на обслуживание и поддержку все оборудование компании Huawei, установленное на сетях «Ростелекома»: от Чукотки до Калининграда, а также на стыке сетей «Ростелекома» с западными сетями. В результате, по оценкам заказчика, качество сервисных работ выросло, а время устранения инцидентов в сетях сократилось. Тенденция комплексного сервисного обслуживания всего оборудования ушедшего вендора в контуре заказчика становится все более популярной у компаний с большой территориальной распределенностью.

 

В конце марта 2022 года Huawei прекратил поставки сетевого оборудования в Россию, а с 1 января 2023 года закрыл подразделение Enterprise Business Group в стране, которое занималось корпоративными продажами систем хранения данных, телекоммуникационного оборудования и других решений в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Техническая поддержка, сервис, обновление программного обеспечения также прекращены.

 

Оборудование Huawei в рамках инфраструктуры «Ростелекома» на сегодня задействовано на сетях мобильной связи, домашнего интернета и телефонии: в широкополосном доступе и технологии GPON, подводной линии оптоволоконной связи между материком и островом Сахалин, оптическом оборудовании, оборудовании коммутации и прочих элементах, критических для работоспособности сети. После ухода западного вендора встал вопрос не только импортозамещения, но и обеспечения стабильной поддержки оборудования: без должного внимания и на фоне отсутствия поставок эта проблема грозила ростом числа инцидентов на линиях связи.

 

Для обеспечения бесперебойной работы сетей «Ростелекома» компания РТК-Сервис взяла на себя сервис и техническое обслуживание всего оборудования азиатского вендора, используемого на сетях крупнейшего российского оператора. Объекты инфраструктуры были разделены на три группы по уровню критичности. Первая – оптическое оборудование и крупные машрутизаторы, так называемый backbone. Вторая группа – оборудование IP и широкополосного доступа. К третьей группе относится оборудование «за пределами жизненного цикла», которое уже не получает поддержки и развития от вендора во всем мире. 

 

Проект стартовал в июле 2023 года и предполагал строгое соблюдение SLA на уровне сроков, ранее реализуемых вендором и соответствующих уровню критичности систем. В этом РТК-Сервис удалось даже превысить показатели Huawei. Для заявок первого приоритета специалисты выдерживали такой же SLA по времени восстановления, как и вендор, – 4 часа. Однако по результатам первых 3 месяцев работы фактическое среднее время восстановления сократилось до 2 часов 8 минут.

 

Согласно анализу, проведенному РТК-Сервис за время работы по проекту, средний уровень оценки результатов работы над заявками составил 4,99 из 5 баллов, что показывает высокую удовлетворенность заказчика. При поддержке вендора этот показатель за 2022 год держался на уровне 4,98. Кроме того, эксперты РТК-Сервис в среднем решают заявку за 9,27 дня, в то время как у вендора в 2022 году на это уходило 14 дней.

 

Отметим, что одной из ключевых особенностей проекта является территориальная распределенность сетей «Ростелекома», которые связывают всю страну в диапазоне 11 часовых поясов. РТК-Сервис представлен в 22 регионах — это позволяет обеспечивать сервис с соблюдением SLA на любом участке сети. Также гарант качественного сервиса — квалификация специалистов РТК-Сервис: многие ранее были сертифицированы Huawei, и их опыт работы с оборудованием вендора превышает 20 лет.

 

«Помимо оборудования производства Huawei, РТК-Сервис локализовало экспертизу и производственные цепочки поддержки всех ушедших западных вендоров. Также на производственных мощностях РТК-Сервис сформирована мультивендорная лаборатория, в которой представлены все линейки ушедших иностранных вендоров. Все вышеперечисленное позволит телеком-рынку РФ выиграть время и продержаться до перехода на отечественное оборудование. В свою очередь РТК-Сервис, имея уникальные компетенции во всех западных вендорах, а также постоянно участвуя в тестировании отечественных решений, может стать связующим звеном между производителем и конечным заказчиком в части адаптации внедряемого оборудования. Мы называем этот процесс «импортосовмещением»», — говорит Андрей Кононенко, генеральный директор РТК-Сервис.

 

По мнению экспертов РТК-Сервис, потребности в комплексном сервисе оборудования ушедших с российского рынка вендоров силами отечественных компаний будут только расти. ИТ-интеграторы, активно осваивающие рынок технической поддержки после 2022 года, как правило, не обладают достаточной региональной базой исполнителей для подобных работ, в то время как для компаний с широкой региональной сетью это — критически важный момент.

 

Очевидной становится и необходимость концентрации команд на продуктах при гарантии уровня экспертности и соблюдения SLA, а следовательно, бесперебойности работы сети. При этом среднее время реакции на запросы и решения инцидентов при таком обслуживании со стороны российских компаний на практике оказывается даже меньше, чем было у прямого представительства вендора ранее. Подобный опыт показывает высокий уровень готовности российского ИТ-рынка к оказанию профессионального сервиса продуктов ушедших западных вендоров.

 

Читайте также

«Ростелеком», НСПК и «Инвойсбокс» создадут инфраструктуру доставки счетов и электронных документов в корпоративном сегменте

  • 14 октября 2025 11:30

Цель проекта — развитие системы формирования и доставки счетов, а также автоматизация платежных операций через сервис НСПК «Запрос о платеже».

Читать далее

Успеть за 60 секунд: Wink.ru запустил короткие вертикальные сериалы для просмотра в дороге

  • 13 октября 2025 15:47

В онлайн-кинотеатре Wink.ru появился новый раздел «Сторис» с контентом, который делает только первые шаги на российском рынке. Это вертикальные сериалы, созданные для быстрого просмотра

Читать далее

«Тулэнерго» напоминает о правилах электробезопасности вблизи оборванного провода

  • 13 октября 2025 10:15

Электрический ток не имеет видимых признаков опасности, он действует внезапно и мгновенно с радиусом зоны поражения до 8 метров. Поэтому любой оборванный провод необходимо считать находящимся под напряжением.

Читать далее

Лента новостей

Новомосковские врачи спасли от ампутации руку 41-летней женщине
  • 12:30
Дмитрий Шишкин: Туляки объединяются в общем стремлении – поддержать бойцов
  • 12:00
В Сокольниках потушили пожар
  • 11:30
«Земля героев»: журналисты ИА «Регион 71» объявили о старте патриотического проекта
  • 11:01
В Туле подвели итоги подготовки энергетического комплекса региона к отопительному сезону
  • 10:46
Бойцы СВО выразили признательность Дмитрию Коженкину
  • 10:20
В числе других от мошенников пострадала жительница Новомосковска
  • 09:40
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

Новомосковцы приняли участие в «Кроссе нации»
  • 15:30 20 сентября 2025

2.

В Новомосковске закрыли мотосезон
  • 14:45 04 октября 2025

3.

Губернатор Тульской области Дмитрий Миляев побывал в Правдинском Центре образования
  • 16:57 16 сентября 2025

4.

«Звездное» место: при поддержке ЕвроХима в Новомосковске благоустроен сквер XXX-летия ВЛКСМ
  • 16:16 16 сентября 2025

5.

Будущих мам в Новомосковске поздравили с Днём беременных
  • 17:30 07 октября 2025

© 2024, Сетевое издание НОВОМОСКОВСКАЯ ПРАВДА (nov-pravda.ru).
Реестровая запись Эл № ФС77-80779. Сетевое издание зарегистрировано 07 апреля 2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: государственное учреждение Тульской области "Информационное агентство "Регион 71".

Главный редактор: А.В.Денисов.

Адрес редакции: 301650, Тульская область, Новомосковский р-н, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 8.

Знак информационной продукции 12+

Все права на материалы, опубликованные на сайте НОВОМОСКОВСКАЯ ПРАВДА (nov-pravda.ru), принадлежат ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.

яндекс.ћетрика

Страницы

    • О редакции
    • Реклама
    • Подписка
    • Наша история
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.