Главное
Тульская область представила инвестиционный потенциал на выставке «Регион 2030. Платформа будущего»
Тульская область поделилась лучшими практиками поддержки участников СВО в сфере предпринимательства
Фольклорный ансамбль представил регион на XI Международном фестивале «Казачья станица Москва»
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • События
    • Общество
    • Город
    • Культура
    • Спорт
    • Происшествия
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. Общество
  3. Детей с ОВЗ можно и нужно развивать с помощью игр

Детей с ОВЗ можно и нужно развивать с помощью игр

  • 19.09.2023 14:21
Детей с ОВЗ можно и нужно развивать с помощью игр
Фото ГУ ТО "ТОЦРИ"

Игра – один из самых доступных детям видов деятельности, который может эффективно использоваться взрослыми в целях воспитания и обучения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

 

О том, как это реализуют в Тульском областном центре реабилитации инвалидов, рассказывает воспитатель полустационарного отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, расположенного  в Новомосковске,  Елена Карташева:

 

- Игра для детей с ограниченными возможностями здоровья имеет большее значение, чем для их «здоровых» ровесников. В игре они обучаются, получают новые знания, практические умения и навыки, расширяют свой кругозор. Задача взрослых, родителей, педагогов, - помочь организовать игру ребенка.

Можно предложить сюжетно-ролевую игру: «Больница», «Магазин», «Маленькая хозяйка» и др. Взяв на себя роль в игре, взрослый может управлять в ней, определяя действия ребенка в нужном направлении. Для начала это должны быть несложные, короткие игровые моменты (покормить куклу, накрыть стол и т. д.). Взрослый должен постоянно комментировать все действия, показывать их наглядно, но, не сильно загружая разнообразием действий единовременно. Сюжетно-ролевые игры – это наиболее важный инструмент, помогающий ребенку адаптироваться в окружающем обществе, научиться вести себя в различных местах и ситуациях.

 

На прогулке можно заинтересовать ребенка подвижными играми, использование которых создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом. Подвижная игра – источник радости, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком.  Например, игра «Поймай мяч» развивает у ребенка память, внимание, овладение навыками в ловле и бросках мяча.  Для развития глазомера и точности движения можно поиграть в игры «Сбей кеглю», «Набрось кольцо».

 

 Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом, познают свои физические возможности.

 

Также нельзя недооценивать позитивное влияние музыкальных игр, которые способствуют не только эстетическому воспитанию и развитию творческих способностей детей с ОВЗ, но и помогают формированию речевых и дыхательных, а также двигательных навыков, слухового восприятия и внимания. Для детей с особенностями развития подойдут такие несложные игры, как «Угадай, на чем играю?», «Веселый барабан», «Угадай песню из мультфильма» и др. 

 

Детям с ОВЗ очень полезны игры с водой, песком и другими природными материалами, так как такие действия не только привлекают многих из них, но и развивают тактильные ощущения, способствуют снятию напряжения. Особое значение имеют дидактические и развивающие игры, направленные на коррекцию и развитие основных высших психических функций ребенка (речи, мыслительной деятельности, восприятия, внимания, памяти, воображения). Каждая игра обязательно должна содержать обучающую, дидактическую задачу. Играя, дети решают эту дидактическую задачу, выполняя определенные игровые действия. Например, дидактическая игра «Подбери окошки к домику»: дети подбирают по цвету и форме геометрические фигуры, развивая мелкую моторику рук, логику, знания цвета и форм.

 

К развивающим играм с ребенком с ОВЗ не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению каких-либо недостатков. Игра – интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Она дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.

 

В работе педагогов особая роль выделяется театрализованным играм. Театр для ребенка - сказка, праздник и положительные эмоции. Взрослый должен понимать специфику такого времяпрепровождения, особенно для детей с особенностями в развитии, и активно вовлекать в него ребенка. Театрализованная игра - это мощнейшее средство развития у детей эмпатии (способности различать эмоции других людей по интонации, мимике, жестам). Театрализованные игры позволяют формировать у детей эстетическое воспитание, творческий потенциал и любовь к искусству.

 

Эмоциональные проявления, которые возникают в конкретной игровой ситуации, способны укрепляться и обобщаться. Очень важно, чтобы во время игры у ребенка возникали положительные эмоции (восторг, интерес, удивление). Нужно почаще хвалить, когда он делает успехи. Отрицательные же эмоции могут отбить желание играть в дальнейшем. Отрицательные эмоции возникают чаще тогда, когда дети не могут организовать игру. Вот тут как раз и должна последовать помощь взрослого.

 

При положительных эмоциях об игровых ситуациях, дети будут все чаще возвращаться к ним, тем самым закрепляя новые знания, умения, навыки.

 

Воспитательные возможности игры связаны напрямую с ее содержанием, тематикой и организацией. Каждое игровое занятие должно иметь четкую структуру, а игра – цель и задачи. Для детей с ограниченными возможностями целесообразнее проводить групповые игровые занятия для развития навыков общения, ответственности, взаимопомощи, совместной деятельности. Игровые задания должны быть посильны, понятны, но, в то же время, содержать трудности.

 

В занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья важна регулярность — это одно из главных условий успешного развития. Но даже при правильной организации времени следует помнить, что игра -  тот вид деятельности, к которому не нужно принуждать. Она призвана приносить ребёнку радость и желание достичь успеха.

Играйте с ребенком — развивайте его!

Фоторепортаж

Читайте также

Тульская область представила инвестиционный потенциал на выставке «Регион 2030. Платформа будущего»

  • 16 сентября 2025 21:31

16 сентября на выставке «Регион 2030. Платформа будущего» в рамках Дней Тульской области презентован инвестиционный потенциал региона.

Читать далее

Тульская область поделилась лучшими практиками поддержки участников СВО в сфере предпринимательства

  • 16 сентября 2025 20:51

16 сентября в Национальном центре «Россия» на выставке «Регион 2030. Платформа будущего» в рамках Тульской недели состоялось заседание рабочей группы по интеграции участников СВО в предпринимательскую деятельность и выработке механизмов для работы бизнеса с участниками СВО. Рабочая группа создана при министерстве экономического развития РФ.

Читать далее

Фольклорный ансамбль представил регион на XI Международном фестивале «Казачья станица Москва»

  • 16 сентября 2025 20:16

Образцовый фольклорный ансамбль «Скоморошина» детской школы искусств № 5 представил Тульскую область в XI Международном фестивале «Казачья станица Москва». Фестиваль приурочен к 80-летию Великой Победы и Году защитника Отечества.

Читать далее

Лента новостей

Тульская область представила инвестиционный потенциал на выставке «Регион 2030. Платформа будущего»
  • 21:31
Тульская область поделилась лучшими практиками поддержки участников СВО в сфере предпринимательства
  • 20:51
Фольклорный ансамбль представил регион на XI Международном фестивале «Казачья станица Москва»
  • 20:16
Клещи продолжают беспокоить жителей области
  • 18:00
За границу — чаще, отдых — короче: как меняются туристические привычки жителей Тулы
  • 17:41
Сообщаем об изменении в графике проведения личных приёмов, консультаций
  • 17:37
Посетители новомосковского полустационарного отделения участвуют в реализации проекта «Активное долголетие»
  • 17:30
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

Новомосковцы оказали помощь нашим бойцам из приграничных территорий
  • 15:00 28 августа 2025

2.

Новомосковцы помогают донецким молодогвардейцам
  • 11:30 20 августа 2025

3.

Спортсменка из Новомосковска поедет на чемпионат в Токио
  • 14:00 18 августа 2025

4.

Новомосковцы заняли второе место на региональном этапе Х Спартакиады пенсионеров России
  • 15:00 20 августа 2025

5.

Новомосковский школьник выступил в Москве в Общественном совете Министерства строительства России
  • 13:15 19 августа 2025

© 2024, Сетевое издание НОВОМОСКОВСКАЯ ПРАВДА (nov-pravda.ru).
Реестровая запись Эл № ФС77-80779. Сетевое издание зарегистрировано 07 апреля 2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: государственное учреждение Тульской области "Информационное агентство "Регион 71".

Главный редактор: А.В.Денисов.

Адрес редакции: 301650, Тульская область, Новомосковский р-н, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 8.

Знак информационной продукции 12+

Все права на материалы, опубликованные на сайте НОВОМОСКОВСКАЯ ПРАВДА (nov-pravda.ru), принадлежат ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.

яндекс.ћетрика

Страницы

    • О редакции
    • Реклама
    • Подписка
    • Наша история
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.