Роспотребнадзор рассказывает, как вернуть деньги за билет на мероприятие, которое отменили
Многие из Вас попадали в такую ситуацию, когда приобрели билет на какое-либо массовое мероприятие, а его отменили. Из-за этого портится не только настроение, но и возникает вопрос, как вернуть потраченные денежные средства. Новомосковский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора разъясняет правила возврата денег за билет на концерт, спортивный матч, киносеанс, спектакль в театре и т. д., который отменили.
При отмене мероприятия зритель имеет право получить свои денежные средства обратно и в полном объеме, так как фактически оплаченная услуга оказана исполнителем не была.
Покупка билета на какое-либо мероприятие или представление (спортивное, цирковое, концертное, театральное или иное) является договором, а билет является документом, подтверждающим его заключение. В билете должно быть указано: наименование организации, которая осуществляет организацию мероприятия; место нахождения организации; номер, серию билета; вид услуги (название мероприятия); место, дата и время проведения мероприятия; ряд, место в зале; стоимость услуги.
В данном случае потребитель имеет право потребовать от организатора:
·возмещения полной стоимости билета согласно п.1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей);
·полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги, согласно п.1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей (например, сервисный сбор в случае приобретения билета у агента; расходы на проезд до города, где проходил концерт, и проживание в гостинице и т.д.).
Чтобы вернуть уплаченные за билет денежные средства следует сначала обратиться в кассу или к агенту по продаже билетов, где билет был приобретен, и попросить вернуть денежные средства. Если потребителю ответили отказом, то необходимо обращаться непосредственно к организатору мероприятия, информация о котором, как правило, указана на билете.
Если организатор мероприятия не отреагировал на претензию потребителя либо ответил отказом, то следует воспользоваться правом, закрепленным в ст.11 Гражданского кодекса РФ и обратиться с исковым заявлением в суд.
Начальник Новомосковского
территориального отдела Н.С. Михалюк
