301650. Тульская область, г.Новомосковск,
ул. Комсомольская, д.8
+7 (48762) 6-31-88
+7 953-198-19-31
  • novpravda@tularegion.org
  • 301650. Тульская область, г.Новомосковск,
    ул. Комсомольская, д.8
  • +7 (48762) 6-31-88
    +7 953-198-19-31

24.11.2022 17:17:00

12,4 тыс. обращений граждан по вопросам прав потребителей рассмотрело Управление Роспотребнадзора за 9 месяцев

В течение 9 месяцев 2022 года Управлением и ФБУЗ «ЦГиЭ в Тульской области» рассмотрено 12,4 тыс. обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, из которых 2,6 тысяч письменных и 9,8 тысяч устных, сообщает пресс-служба ведомства.

Порядка 60% поступивших письменных жалоб граждан касались вопросов розничной торговли: непредставление необходимой, достоверной информации о продавце и реализуемых товарах; несоответствие цен товаров, указанных на ценнике, ценам при расчете на кассе; поставка товаров, не соответствующих договору, и нарушение сроков их доставки при дистанционном способе продажи; односторонний отказ хозяйствующих субъектов от исполнения договоров купли-продажи (в том числе дистанционным способом), когда потребителям предлагается вернуть уплаченные денежные средства в связи с подорожанием товара или произвести доплату. При дистанционном способе продажи проблемными также явились вопросы продажи товаров ненадлежащего качества, в том числе с механическими повреждениями, доставка иного товара, не соответствующего условиям договора, нарушение сроков доставки.

При оказании услуг преобладали жалобы в сфере связи (7%), жилищно-коммунального хозяйства (7%), финансовых (6%) и бытовых (5,0%) услуг.

В рамках полномочий Роспотребнадзора потребителям в большинстве случаев даны разъяснения требований законодательства, выражена готовность при необходимости в оказании помощи при реализации права на судебную защиту. Большое число обращений содержали требования имущественного характера, в связи с чем потребителям оказывалась помощь в грамотном составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, разъяснялся алгоритм их действий в конкретных ситуациях. В ходе рассмотрения 4% обращений стали поводом для подачи иска в суд с целью защиты прав потребителя; 9%- для проведения профилактического мероприятия; в 1,5% случаев указанные потребителями факты явились основаниями для проведения надзорных мероприятий и административных расследований (в 1 квартале 2022г), 21% - переадресованы в другие органы по подведомственности рассмотрения.

Основная масса обращений – это обращения по телефону «горячей линии», по телефону Единого Консультационного центра Роспотребнадзора, в общественную приемную Управления, в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области».

За 9 месяцев текущего года за устными консультациями обратились 9,8 тысяч граждан, при этом потребителям была оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке и возместить обратившимся денежные средства в сумме около 8 млн. рублей.

Уважаемые жители Тульской области, консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить по бесплатному телефону «горячей линии» 8(4872) 55-55-50 по рабочим дням с 10 до 16 часов, перерыв на обед с 12-00 до 12-45.

Круглосуточный прием звонков и первичную консультацию обеспечивает оператор «Единого консультационного центра» по бесплатному телефону 8-800-555-49-43.

Обращения в письменном виде можно направить по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, д.114 или в электронном виде, заполнив специальную вебформу на едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан.

12,4 тыс. обращений граждан по вопросам прав потребителей рассмотрело Управление Роспотребнадзора за 9 месяцев

Возврат к списку


Написать в редакцию