Студенты Новомосковского политехнического колледжа проходят дуальное обучение в НАК «Азот»

Студенты Новомосковского политехнического колледжа проходят дуальное обучение в НАК «Азот»

На Новомосковском Азоте реализуется пилотный модуль дуальной подготовки студентов Новомосковского политехнического колледжа, обучающихся в рамках федерального проекта «Профессионалитет».

Дуальная форма обучения предполагает перенос практических занятий из аудиторий образовательных организаций на территорию предприятия.

Группы студентов 3 курса специальности «Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики» посетили занятия в цехе централизованного ремонта и технического обслуживания КИПиА.

«Сегодня нам все очень доходчиво и понятно объяснили. Я попробовал себя в роли мастера КИПиА, узнал определенные новые нюансы про поверочные и контрольно-измерительные приборы. Мне все понравилось! Я бы хотел здесь работать, здесь хороший карьерный рост, крутая программа для молодых специалистов!», - поделился впечатлениями студент 3 курса Денис Мачульский.

Для будущих специалистов провели лекцию и экскурсию по рабочим местам с элементами практического применения знаний.

«Я сам был студентом колледжа 30 лет назад и в процессе обучения видел, что то, что нам дают преподаватели – это «сухая» и скучная информация. То, как использовать полученные знания, я понял только тогда, когда пришел на работу.  Сейчас благодаря такой программе мы даем ребятам возможность посмотреть, потрогать руками приборы и средства автоматизации, с которыми предстоит работать. Понять то, как это выглядит, работает и вообще для чего это нужно, и с «чем это едят». Мы общаемся, обсуждаем вместе вопросы. Это здорово. Кстати, я являюсь наставником, и общение с молодыми и целеустремленными ребятами приносит мне удовлетворение, а процесс «укрощения» «трудных» студентов является для меня хорошей тренировкой!» - прокомментировал заместитель начальника ЦЦР ТО КИПиА Александр Федин.

Дуальная форма обучения позволяет более глубоко развить профессиональные компетенции у студентов посредством увеличения часов практики на реальном производстве.

«Такое обучение прямо на промышленной площадке безусловно поможет нам более эффективно готовить студентов, которые после получения диплома смогут прийти на рабочее место с конкретным пониманием того, что им реально предстоит делать в своей работе», - отметила руководитель направления управления по работе с персоналом Виктория Попова.

Напомним, образовательно-производственный кластер химической отрасли был создан на базе Новомосковского политехнического колледжа благодаря участию ЕвроХима в реализации федерального проекта «Профессионалитет». Проект направлен на развитие кадрового потенциала и формирования эффективной подготовки кадров для химической отрасли, тиражирования лучших практик наставничества и обучения на предприятиях, совершенствования и модернизации материально-технической базы.

Фоторепортаж