• novpravda@tularegion.org
  • 301650. Тульская область, г.Новомосковск,
    ул. Комсомольская, д.8
  • +7 (48762) 6-31-88
    +7 953-198-19-31
 
В облака за мечтой 13.08.2019 09:51:00

В облака за мечтой

Наш земляк Алексей Малашкин на основе  архивных публикаций нашей газеты продолжает серию исторических материалов об аэроклубе Сталиногорска. 

Первый выпуск пилотов аэроклуба

Сталиногорская организация Осоавиахима воспитала доверенные ей партией и комсомолом  крепкие, устойчивые и квалифицированные лётные кадры. 23 человека удостоились получить звание пилотов, из них одна девушка.

Первый выпуск, первая «проба» является экзаменом для нашей организации. Результаты говорят о кропотливой и небезуспешной работе: 22 учлёта получили общую отметку «хорошо», а такие как Колосов, Мартынов, Панкратов – «отлично», и только один сдал «посредственно» политподготовку. Этот факт говорит, что политподготовке нужно уделять особо серьёзное внимание. Политически безграмотному пилоту не может быть доверено управление советским самолётом.

Заканчивая успешно 1935 год – первый год своего существования, аэроклуб должен в 1936 году добиться ещё лучших показателей – сдать своих выпускников с отметкой «отлично» - 70 проц.,  с отметкой «хорошо» - 30 проц., не иметь отсева и неуспевающих. Вот задача, требующая решения. Количество выпускников должно быть также увеличено.

На первичных организациях ВЛКСМ лежит обязанность отобрать в авиашколу лучших стахановцев, проверенных людей, преданных партии. Этого не понимают отдельные комсомольские руководители.

Организация химкомбината должна послать на учебу в аэроклуб лучших людей. До сего времени подано заявлений только 6, ни одного учлёта не принято. Это говорит о полном бездействии комитета ВЛКСМ химкомбината. Секретарь комитета тов. Коссой только разводит руками и говорит: «У нас людей много, а я один. Что я могу сделать».

Такая же примерно картина и по ГРЭС (секретарь Сорокин). На 17 вакантных мест мандатной комиссией принято только 4.

До начала учебы (1 января 1936 года) остались считанные дни. Нельзя допустить срывов набора учлётов. Это будет позором для комсомола Сталиногорска.

Винокуров

 «Сталиногорский пролетарий» от 24.12.1935 года

 Подготовка пилотов

Сталиногорский аэроклуб им. Бабушкина заканчивает набор для обучения пилотов выпуска 1936 года. 7 января 1936 г. начинаются занятия с первым звеном.

В действующих цехах химкомбината, в автобазе, ОРСе, механическом цехе, на второй очереди химкомбината, которые заключили с аэроклубом соответствующие договоры, аэроклуб приступил к набору в планерную и парашютную школы. Теоретические занятия будут проводиться непосредственно на самих предприятиях, а практические занятия – на аэродроме.

В целях приближения к предприятиям, аэроклуб организует в заводском районе свой филиал. Здесь будет проводиться подготовка парашютистов и планеристов.

 «Сталиногорский пролетарий» от 5.01.1936 года

 В Тулу на самолётах

В Туле открылся учебно-методический сбор Осоавиахимовкой авиации Москвы и Московской области.

В сборе примут участие начальник Сталиногорского аэроклуба т. Редько, начальник лётной части т. Швецов, инструктор планерной станции т. Колосов и инструктор-парашютист т. Паничев.

Делегаты Сталиногорского аэроклуба летят до Тулы на самолётах.

 «Сталиногорский пролетарий» от 17.02.1936 года

 Парашютная станция

При аэроклубе им. Бабушкина организована парашютная станция, оборудованная специальными приспособлениями для занятий парашютистов. Здесь установлен макет кабины, парашютные качели. Сейчас парашютную станцию осматривает инструктор из Москвы.

 «Сталиногорский пролетарий» от 20.03.1936 года

 Новый отряд парашютистов

Сталиногорский аэроклуб им. Бабушкина в 1936 году подготовил группу парашютистов комсомольцев-стахановцев из Узловского района. 7 мая 1936 года узловские комсомольцы сделали первые прыжки с самолёта с парашютом. Всего прыгнул 21 человек.

Первым прыгнули с парашютом комсомольцы нашего города, открывшие сезон парашютного спорта 29 апреля – Винокурова и Зайцева.

 «Сталиногорский пролетарий» от 12.05.1936 года

 Стахановский месячник в аэроклубе

За время подготовки к стахановскому месячнику техническим составом Сталиногорского аэроклуба был перекрыт ряд норм по замене и ремонту отдельных частей самолётов и моторов. Авиомоторис т. Зотов произвел снятие масляного бака самолёта, спайку его и установку на место за 31 мин. при норме 50 минут без пайки.

В ночное время Зотов снимал бак при свете прожектора за 9 минут  при норме 20 минут. На старте снял цилиндр и установил новый за 17 мин. при норме 50 минут.

За 20 часов техническим составом в количестве 4 человек были сделаны: доставка двух моторов из ангара в мастерские, разборка двух моторов, запрессовка новой втулки главного шатуна, его расточка и шабровка, замена 2-х оборванных шпилек крепления цилиндра путем высверливания, очистка от нагара всех частей, промывка, притирка клапанов, замена и подточка поршней-пальцев, колец и сборка двух моторов, установка их на самолёт.

Стартех тов. Кузнецов собрал, отрегулировал, опробовал на земле и сдал в воздухе полученный в разобранном виде новый самолёт за 10 часов при средней норме – 7 часов на двух человек.

В первый же лётный стахановский день, 15 мая 1936 года, несмотря на плохую погоду, самолёты из 38 часов 47 мин. пребывания на старте утром и вечером дали налёт 31 час. 17 мин. – 81 проц.  при стахановской нормет72 проц.

Редько, начальник Сталиногорского аэроклуба

«Сталиногорский пролетарий» от 21.05.1936 года

 




Возврат к списку


Написать в редакцию