• novpravda@tularegion.org
  • 301650. Тульская область, г.Новомосковск,
    ул. Комсомольская, д.8
  • +7 (48762) 6-31-88
    +7 953-198-19-31
 
16.05.2014 12:44:34

Успеть за три дня

В нашу редакцию не перестают звонить читатели с вопросами и замечаниями, касающимися оплаты услуг ЖКХ. При этом надо сказать, что звонки по поводу оплаты электричества, потребляемого жильцами многоквартирных домов в рамках общедомовых нужд (пресловутая аббревиатура ОДН) практически прекратились. Теперь граждане сетуют на совсем другие аспекты этого бытового, но всякий раз волнительного процесса. 

Точнее сказать, на возникающие при оплате чисто технические сложности. Причем разнообразные. Приведем лишь несколько примеров от наших читателей. От первых лиц.

«Я работаю по простому графику, с 9 утра до 6 вечера. Суббота и воскресенье – выходные дни. Так что в будни оплатить все квитанции просто не успеваю. Когда отправляюсь на службу, они еще закрыты, когда иду домой, КРИС, который буквально в двух шагах, уже на замке. Казалось бы, заплати в субботу. Но тоже не могу. Поскольку в субботу подрабатываю с раннего утра и до вечера. Что поделаешь, нужда заставляет, зарплата невелика, кредит… Поскольку живу один, родственники далеко, то ну никак не успеваю.

Просил одно время соседей, раз, другой. Потом вижу – надоело это им. В результате, было дело, накопил долгов по ЖКХ за полгода почти. А это сумма для меня весьма значительная. Расплатился, отпросившись с работы на час раньше. Но получил удар по бюджету, и без того скромному. В связи с этим вопрос: нельзя ли сделать так, чтобы КРИСы работали с 10 утра, но до 19-ти?»

 

«Квитанцию за свет получил к вечеру 8 мая. А ведь оплатить требуется до 10-го. 9-го, как известно, великий праздник, и КРИСЫ не работали. Поскольку пункт оплаты далеко, физически не успел. Оплатил только 12-го. Вроде мелочь, а неприятно».
«Квитанцию на оплату электроэнергии принесли 7-го апреля. Ну, думаю, время есть. Пошел все же загодя, в обеденный перерыв. Три дня подряд не обедал, поскольку всякий раз в КРИСе толпились бабушки. 8-го даже на улице «хвост» был. Им что, они туда как в клуб ходят, новостями обмениваться, посплетничать.

Мне же такого досуга пенсионного еще пять лет ждать. В итоге успел-таки, девятого, перед самым закрытием, отстояв очередь среди таких же как я работяг, некоторые из которых, судя по разговорам, специально пораньше отпросились с работы. Злился народ».
«Да что же это такое? Прежде, а я женщина в годах, принесут одну бумажку, отнес, и порядок.

Теперь же в почтовом ящике – целый ворох. Вот и сиди в очках, разбирайся, пожилым людям с неважным зрением это вовсе не просто, особенно когда помочь некому...»
«У меня проблема такого свойства. Живу на окраине 6-го Урванского микрорайона. КРИС у нас – километра за два. Сорваться с работы нету возможности, и я, и супруга работаем далеко и на таких предприятиях, где так просто не отпросишься. Поэтому платим в субботу, отстаивая, как и нам подобные, хоть и небольшую, но очередь. Семейный выезд на природу приходится откладывать».

«Бесит, когда счет за свет приносят 8-9 числа. Старушки – завсегдатаи КРИСов образуют очереди, подобные тем, которые были атрибутом советских времен. Старушки к тому же неторопливы, по сто раз проверяют и бумажку, и сколько им сдачи дали, не обсчитали ли. К ним претензий нет, возраст, сама такой, наверное буду. Претензия к начальникам этих КРИСов. Раньше две девушки клиентов обслуживали, а теперь почему-то они работают по очереди. Сегодня одна, завтра другая. Оттого и очереди».

«Когда квитанцию за свет приносят поздно, в КРИС и не иду, потому как настоишься. А времени простаивать в очередях у меня нет, много работы. Еще не так давно оплачивал через Сбербанк, а теперь там квитанции почему-то не принимают. Короче, лишняя головная боль».
Что касается невозможности оплатить счет через Сбербанк, то его сотрудники ситуации прояснили. Действительно, уже третий месяц в Сбербанке оплатить счет за электричество нельзя. Но лишь по техническим причинам.

Договор остается в действии, однако, сколько времени потребуется программистам, чтобы внести соответствующие коррективы в техническую его часть, неизвестно.
Читатель обратил, наверное, внимание на то, что большинство обращений касается именно сложностей оплаты счетов за электричество. Поэтому основные вопросы, с этим связанные, мы переадресовали генеральному директору ООО «Новомосковская энергосбытовая компания» Елене Зайцевой:
- какие условия необходимы для того, чтобы граждане получали счета за свет не 7-8, создавая в пунктах оплаты толкотню и очереди, а хотя бы 5-го?
- не прорабатывается ли ведомством возможность использования интернета для передачи показаний счетчика? Оплатить счет можно, а передать - показания нет.

Для многих это сняло бы проблему с отдаленностью КРИСа.
Елена Анатольевна пообещала прокомментировать обозначенные моменты в ближайшее время.



Возврат к списку


Написать в редакцию