• novpravda@mail.ru
  • 301650. Тульская область, г.Новомосковск,
    ул. Комсомольская, д.8
  • +7 (48762) 6-31-88
    +7 953-198-19-31
 
Творческое совершеннолетие 02.12.2017 14:58:51

Творческое совершеннолетие

Имя этой актрисы новомосковский зритель впервые увидел на афишах к спектаклю «Жемчужина черная, жемчужина белая» по пьесе Надежды Птушкиной 18 лет назад. 

- Вас считают талантливой и успешной актрисой. О таких, как вы, говорят, что они баловни судьбы, а в реальности каким был ваш путь на сцену?
- Стать актрисой я никогда не мечтала. Но этот выбор, наверное, как и все в моей жизни, не был случайным. И было очень много препятствий, которые я принимала как сигнал к действию, но было и чувство гордости после их преодоления. Экономист, бухгалтер - вот те профессии, на которые я была нацелена. Но мой папа, который видел во мне творческий потенциал, предложил попробовать поступить в АИИК на актерское отделение. Вот тут-то и началось! Моя мама, врач по призванию, считала, что в семье достаточно бюджетников, и профессию актрисы театра и кино как-то связать со своей любимой дочерью она сначала не могла. Да и оставался всего один день, чтобы подать документы в институт. Я так нервничала, что трижды проезжала мимо остановки института и только к самому концу рабочего дня попала на кафедру, буквально уговорив членов приемной комиссии принять мое заявление.

Программы для поступления у меня, конечно, не было, пришлось читать то, что помнила со школы, но в этюдах по актерскому мастерству я так убедительно сыграла несчастную девушку, которую бандиты взяли в заложницы, что кафедра единогласно оценила меня на пять баллов. Это была настоящая победа. После окончания института меня пригласили в Барнаульский молодежный театр, и уже начались застольные репетиции спектакля «Горе от ума», когда появилась возможность поехать с курсовым спектаклем «Метель» по повести Пушкина в Москву на фестиваль актерских школ. Столица, встреча с известными актерами и режиссерами изменили мою жизнь, а город с таким заманчивым названием, как Новомосковск, казался мне Новой Москвой и притягивал к себе как магнит. И в 2000 году я уже отплясывала возле елочки с новомосковскими детишками в роли Снегурочки вместе со своими однокурсниками.
- «Жемчужина черная, жемчужина белая» – это красивая, трогательная история любви сына фараона и рабыни из Эфиопии. В пьесу, написанную замечательным драматургом Надеждой Пташкиной по опере Джузеппе Верди, я влюбилась на всю жизнь. Любовь, ревность, предательство, преданность и коварство – это же играть не переиграть! А работать в спектакле, когда твои партнеры не только однокурсники, но опытные мастера сцены: Петр Балабанов, Вячеслав Голубков, Наталья Жданова и Александр Новоженин, которые всячески помогают, оберегают, подсказывают, - одно удовольствие. Режиссер терпеливо и очень подробно прорабатывал каждую внутреннюю деталь и мотивацию образа! Это было увлекательно.

- В новомосковском театре режиссеров не выбирают - их назначают или приглашают. Но у каждого артиста есть представление о своем режиссере. Какого режиссера предпочитаете вы?
- Режиссера с композиционным мышлением, способным сочинить спектакль, увлечь и повести за собой; режиссера, который тебе доверяет как сотворцу, который четко ставит сверхзадачу и ведет к сверхидее. Режиссера, в спектаклях которого получаешь тот самый актерский драйв от взаимодействия со зрителями, то необыкновенное состояние катарсиса удачного спектакля. Когда играя двадцатый пятый раз спектакль, благодаришь Бога за верный выбор профессии.

- Жить — значит меняться, меняться — значит взрослеть, а взрослеть - значит непрестанно творить себя самого. Что изменилось в вашей жизни за эти годы?
- Безусловно, жизнь - это перемены, череда событий. Вот уже 18 лет я живу и работаю в этом красивом городе. Новомосковск стал родным, по-явилось много друзей, мнение которых о тебе и о творчестве не безразлично. Наши мамы стали бабушками, а мы мамами и папами. Мой муж - актер, режиссер и в настоящее время директор театра Максим Казанцев - неизменный партнер по сцене. В нашем арсенале более двадцати совместных творческих работ. В прошлом году мы отметили шестнадцатилетие спектакля «Мой бедный Марат» по пьесе Арбузова. Этот спектакль, поставленный бывшим директором театра и режиссером Валентиной Петровной Вейнбендер, стал для нас не просто любимым, но и знаковым - у нас родился сын, и мы назвали его Марат. И все это, безусловно, изменило меня, мои ценности, приоритеты и, конечно, творчество. Я счастливая мама и жена, нашему сыну уже шесть лет, и, естественно, он заядлый театрал и самый главный мой критик и поклонник.

- Роль Незнайки в детском спектакле была срисована с вашего сына?
- Все, что я делаю в этой роли, это мой сын Марат. На самом деле, я очень комплексую по поводу своей внешности, особенно, когда мне приходится играть красивых женщин, героинь. И вот мне досталась роль, где я могу показать весь свой нереализованный спектр детских эмоций. В одном из отзывов о спектакле зритель-папа написал: «Как здорово играют актеры, а особенно актер, исполнивший роль Незнайки». Я актер! Во мне не распознали актрису! Вот это для меня большая творческая удача. А наши любимые «Три поросенка»!? Пятнадцать лет этот спектакль в репертуаре театра, и все эти годы я не перестаю удивляться восторгам, сопереживанию детей, которые верят в то, что я крутой поросенок Наф-Наф. Любая сказка, в которой я играю, - это возможность окунуться в волшебство и чудо. Дети верят нам, а мы им. Это самый целебный энергообмен.

- У Фаины Раневской когда-то спросили: «А что вам больше нравится: играть или репетировать?» - «Ну, конечно же, репетировать, - ответила Раневская. - Во-первых, это безответственно. А играть я вообще не умею...» Что важнее для вас, играть или репетировать?
- Да, репетировать - это, конечно, безответственно, ведь перед тобой нет зрителя. А, с другой стороны, именно на репетиции актер создает себя, точнее - своего персонажа, ищет его, сживается с ним. Без репетиций не возможен успех самого спектакля. Я люблю роли, которые интересно «вскрывать», изучать. В процесс репетиции включены все внутренние механизмы, актер познает самого себя, свою природу. Причем разбор роли может затянуться и на дольше: каждый раз играя спектакль, открывается что-то новое. И особенно интересно «вскрывать» это новое в классике. Мне посчастливилось сыграть шесть ролей русского классического репертуара. И в каждой я находила ответы на вопросы, которые волнуют человека в наше время: найти себя и свое место в этой жизни, найти истину и душевное равновесие. А все, что касается игры, здесь Раневская абсолютно права. Ведь на сцене нужно быть в своем образе, проживать свою роль, сопереживать своему персонажу, а никак не играть его. В этом состоит одно из таинств театра - игра без игры.
- В 2014 году в репертуаре театра появился спектакль «Малыш и Карлсон» - режиссер-постановщик Марина Лагутина. Для многих зрителей, которые привыкли видеть в вас только актрису, это был сюрприз…
- Сюрприз для зрителей, но для работников театра это была очередная режиссерская работа. За эти годы я была автором и режиссером многих театральных капустников, посвященных различным мероприятиям, проходившим в стенах театра. В Тульском академическом театре мы неоднократно выступали с капустниками на ежегодном празднике «Театральное закулисье», в нескольких новогодних представлениях «у елочки», в спектакле-концерте «Война и любовь». Так что спектакль «Малыш и Карлсон» родился не случайно. Я давно мечтала поставить детский спектакль, и, когда появилась такая возможность, я, конечно, с удовольствием осуществила свою мечту. Три года назад на фестивале театров малых городов России в Вышнем Волочке этот спектакль получил Диплом в номинации «Устами младенца» за лучший детский спектакль, и для меня этот факт был очередной победой.
- Уже несколько раз вы становились лауреатом областной премии «Триумф» - премии за лучшие актерские, режиссерские и сценографические работы. Расскажите, пожалуйста, о своих победах.
- Впервые я стала лауреатом этой премии в 2005 году в дипломном спектакле Максима Казанцева «Завтра была война» по пьесе Бориса Васильева за роль Искры Поляковой. Этот спектакль тронул меня до глубины души, на многое открыл глаза, многое в жизни разъ-яснил и помог понять. Следующий «Триумф» - за роль Зинаиды Москалевой, эфемерной, кроткой, живущей в параллельном мире девушки, в спектакле «Дядюшкин сон» режиссера Дмитрия Краснова в 2007 году. За роль Габи в спектакле «Восемь любящих женщин» Роберта Тома я получила «Триумф» в 2014 году, и большая заслуга в этом, я считаю, режиссера спектакля Максима Казанцева. Спектакль на очередном фестивале вызвал большой интерес у публики, у членов жюри и СМИ. В этом году за роль Незнайки в спектакле Дмитрия Краснова я получила благодарность губернатора Тульской области. Но на самом деле за все свои победы я благодарна своей семье и особенно маме, которая всегда помогала преодолеть трудности и во всем поддерживала меня и мой выбор. Так что, если вы хотите стать баловнем судьбы, то препятствия на вашем пути неизбежны, так как ее расположение необходимо заслужить.

Татьяна ОРЛОВСКАЯ

 



Возврат к списку

Написать в редакцию