• novpravda@tularegion.org
  • 301650. Тульская область, г.Новомосковск,
    ул. Комсомольская, д.8
  • +7 (48762) 6-31-88
    +7 953-198-19-31
 
18.11.2015 10:13:20

Тульские поисковики провели школьников партизанскими тропами

Тульские поисковики из объединения «Муравский шлях» — активисты региональных отделений Российского военно-исторического общества и Поискового движения России при поддержке Правительства Тульской области, областного краеведческого музея, туристско-краеведческого клуба ТГПУ им. Л.Н. Толстого «Искатель» и военно-патриотического клуба «Адреналин» организовали поход по местам, связанным с героической обороной Тулы. В походе приняли участие почти 100 тульских школьников. Поход проходил по историческому лесному массиву Малиновая засека, где с давних времён велась добыча железной руды для тульских оружейников. Ребята возложили цветы к памятнику на месте гибели партизана Сергея Козырева, расстрелянного захватчиками ровно 74 года назад, 15 ноября 1941 года, прошли боевыми тропами партизанского отряда Николая Есипова, узнали о природе и истории тульских засек, металлургического производства, своими глазами увидели карстовые провальные озёра, остатки немецких укреплений 1941 года, железных рудников, исторической узкоколейной железной дороги и станции Рвы, научились разжигать костёр и ориентироваться в лесу, и даже побывали в партизанском лагере. Сильный снегопад нисколько не помешал программе, а как раз напротив, усиливал эффект погружения в героическую историю – такая же погода была в этих местах в ноябре 1941-го. Географическую часть похода провёл специалист краеведческого музея Александр Лакомов, а историческую — лидер тульских поисковиков, руководитель департамента РВИО Денис Садовников, которому и принадлежит инициатива проекта. По словам Дениса Садовникова, «опыт Тулы по проведению такого рода походов заслуживает распространения. Для детей поход — это возможность за короткое время узнать многое о родном крае, непосредственно прикоснувшись к его природе и истории. Кроме того, это важно для социализации, формирования коллектива, команды, взаимопонимания и взаимовыручки, ребята адаптируются к природным условиям, учатся поведению в естественной среде, преодолению трудностей. Мы отработали механизм взаимодействия органов власти, образовательных учреждений и общественности. Этот механизм подойдет и для других регионов».


Возврат к списку


Написать в редакцию