• novpravda@mail.ru
  • 301650. Тульская область, г.Новомосковск,
    ул. Комсомольская, д.8
  • +7 (48762) 6-31-88
    +7 953-198-19-31
 
Третий лёд, четвертая полоса и ещё 12 ответов 10.05.2018 10:18:00

Третий лёд, четвертая полоса и ещё 12 ответов

Глава администрации Новомосковска Вадим Жерздев провел уже традиционную пресс-конференцию с участием местных и региональных СМИ. Он ответил на множество вопросов, которые задали ему журналисты, а те в свою, очередь, получили их от жителей.

Для начала Вадим Анатольевич коротко проинформировал о том, что сделано в муниципальном образовании за прошедший год и о планах на 2018-й. Наша газета в номере № 18 от 3 мая привела основные тезисы отчетного доклада главы о деятельности муниципальной администрации за этот период на прошедшем заседании Собрания депутатов города, поэтому мы не будем повторяться. Скажем лишь, что в целом в экономике, и в частности для нашей промышленности 2017-й был годом подъема, все показатели улучшены, по сравнению с 2016-м: по объемам выпущенной продукции, по инвестициям, по росту заработной платы и т.д. Можно сказать, что экономика Новомосковска справилась со всеми санкциями, с кризисом – сделал вывод на пресс-конференции Вадим Жерздев.

Итак, перейдем к конкретным вопросам журналистов и ответам на них главы администрации города.

- Отопительный сезон закончился. Оцените, как мы пережили эту зиму, и какие планы у тепловиков на наступивший сезон?

- Плоды инвестиционной кампании, которую осуществляет «ККС-групп» («Новомосковская тепловая компания» преобразована в Восточный филиал этой крупной фирмы – прим. ред.), мы начинаем ощущать. Во-первых, за последние шесть лет заменены 25% всех имеющихся теплопроводов – проведен их капитальный ремонт. На это потрачена большая денежная сумма, одна из самых крупных в Тульской области. Второе, построены новые источники отопления: вместо старых - шесть новых котельных, что тоже много. Итоги видны: количество порывов труб уменьшилось, количество жалоб на недогрев – тоже. Вспомним, что центр города все время страдал от старой 31-й котельной, с вводом новой котельной люди спят с открытыми форточками. С представителями тульского филиала «Квадра» - Новомосковской ГРЭС - и «ККС-групп» мы обсуждали дальнейшее развитие теплоснабжения в городе. Ситуация складывается таким образом, что старая часть ГРЭС к 2020 году подлежит выводу из строя, поэтому появляется необходимость строительства на территории ГРЭС новой котельной, которая обеспечивала бы промышленных потребителей теплом, а другая часть тепла шла на город. Но при этом у «ККС-групп» с учетом изменившейся ситуации с водой, которой стало достаточно, появилось предложение вернуться к почти старой схеме: достроить на концах трубопроводов в микрорайонах котельные. Тем самым получается как бы двойная схема, двойной ресурс, резерв по теплоснабжению – от ГРЭС и от тепловиков. В свое время уход на теплоснабжение от ГРЭС, наверное, был необходим, потому что в городе катастрофически не хватало воды. Но сейчас с учетом того, что старая часть ГРЭС будет демонтирована и их котельная необходима только для поддержания промышленности, мы приняли решение нанять независимую организацию, которая проанализировала бы нам перспективу в плане надежности теплоснабжения, тарифной политики, что немаловажно для нашего населения. Но это, скажем так, большие, долгосрочные перспективы. А в краткосрочном плане - на подготовительный период до начала отопительного сезона - запланировано поменять в городе не менее 5% труб капитально и ввести в эксплуатацию в этом году две котельные. Одна – в центре города, там уже полным ходом идет монтаж оборудования, это так называемая 17-я котельная – между улицами Московской и Свердлова. И вторая котельная, которая отапливает Вахрушевский микрорайон – на территории АТП-10, это котельная № 12. Она тоже старая, трубопровод там огромный, и есть проблемы с частью отопления Вахрушева. Новая котельная будет построена в районе гимназии № 1, при этом изменена будет схема теплоснабжения. Мы надеемся, что оно улучшится. Это мощные планы, и тепловая компания их уже начала осуществлять: перекладка теплопровода вдоль ул. Куйбышева продолжалась и зимой. Как всегда, мы будем контролировать эти работы, поэтому есть большие планы и есть планы на краткосрочный период. Мы думаем, как в дальнейшем сделать безопасной, с резервом, систему теплоснабжения города. Почему еще к такому двойному источнику тепла нам надо приходить? Да потому что 12 км трубопровода от ГРЭС когда-нибудь в перспективе тоже начнут лопаться.

- Сейчас идет разработка проекта новой объездной дороги. Что нам даст эта дорога, какова примерная стоимость проекта и откуда будут привлекаться средства?

- Я уже и раньше говорил, что дорога будет строиться по новому методу, который называется инфраструктурная ипотека. Механизм разработан взамен действовавшего Инвестфонда. Минэкономразвития Российской Федерации курирует этот вопрос. В мае должна быть разработана окончательно вся «нормативка» РФ, и наш проект введен там как один из первых, пилотных, в стране. Объездная дорога соединит новый участок дороги Тула-Новомосковск и дорогу на Рязань: представьте поворот дороги на 90 градусов возле поселка Ширинского – от него она пойдет по прямой через Шат мимо предприятия «Кнауф Гипс Новомосковск», через Любовку до станции… На нашем сайте городского округа есть очень подробная карта. Это 11 с половиной километров, на ней порядка семи постовых сооружений, и дорога эта будет платная, так как будут привлечены деньги и государственные, и частных инвесторов. Наши промышленные предприятия подпишут соглашение о том, что они за 10 лет должны сделать отчисления в федеральный бюджет больше, чем инвестиции в эту дорогу. Но и дорога много даст! Судите сами: в сутки через улицу Куйбышева проходит около 4 тысяч единиц грузового транспорта. В итоге - это и нарушение экологии, и разрушение дорожно-уличной сети, и заторы в городе - соответственно деловая активность и привлекательность города падает. А большегрузное движение с годами только увеличивалось бы - не забывайте, что строится Узловский кластер и ехать будут оттуда в сторону северо-востока тоже. Поэтому объездная дорога жизненно необходима. При этом имеется нормативная база: как обеспечить, чтобы через ул. Куйбышева по городу большегруз не ездил? Допустим, можно разрешить проезд таким машинам по городу, но только с нуля часов до 5 утра. Кто хочет, ждет это время, кто не хочет - едет по новой дороге и там платит (какое-то время дорога будет платной, потом, наверное, она станет бесплатной). В принципе, для нас это большое благо: это перспективы для города, это и система развития. Руководители промышленных предприятий очень ждут эту дорогу. Механизм запущен - началось проектирование, будем надеяться, что все это будет реализовано.

Сейчас трудно говорить, сколько будет стоить дорога, но, по меньшей мере, порядка 9 млрд рублей. Эти деньги будут «раскассированы»: на возведении будут задействованы перевозчики, строительная техника, собственно строители, сыпучие материалы Тульской области и т.д. Но любая инвестиция в строительство - это движущая сила экономики, выгодная и для тех, кто будет участвовать в строительстве. Сегодня есть «дорожная карта», по которой до конца этого года должны быть разрешены все юридические моменты в Минэкономразвития, к концу года проектная документация должна пройти всю экспертизу, 2019 год – начало строительства, 2020 год – сдача.

- А от расширения дороги по улице Куйбышева отказываемся?

- Нет. Проект мы уже сделали, но это породило необходимость сделать ливневый коллектор, основной городской. За счет разлома территории города в него будет собираться вода с половины Новомосковска. Поэтому сейчас мы начинаем проектировать эту «ливневку», которая пройдет параллельно   с улицей Куйбышева.

- Тоже по дорогам: вы как-то говорили, что по ул. Мира можно сделать четырехполосное движение вместо трехполосного, как сейчас. Это возможно?

- Москва не против, но это уже зависит от субъекта - решения органов власти Тульской области. Пока нам не пошли навстречу в этом вопросе. Но мы постараемся быть назойливыми, чтобы сократить ширину полос – а она сводом правил предусмотрена в 3 с половиной метра для таких улиц - ну хотя бы до трех метров, в Москве даже сделали 2 метра 80 сантиметров. Тем самым, дорога, если она будет в 12 метров шириной, строго делится на четыре: две полосы – в одну строну, две полосы – в другую. И все проблемы, которые есть сегодня из-за действующего свода правил – СНиПов - будут сняты. У нас появился «помощник» Тула, там рассматривали стратегию развития дорожно-уличной сети в городе и тоже задумались об этом. «Двойной тягой», может быть, нам удастся добиться, что и Тульская губерния примет такое решение. Изначально делать дорогу шире было нельзя, там справа и слева проходят сети.

- Приближается лето, и жители спрашивают, когда реально в городе приступят к ремонту дворов по программам «Формирование комфортной городской среды» и по «Народному бюджету»?

- Есть работы, которые перешли с 2017 года, контракты по ним не расторгнуты, и подрядчиков планируем в мае призвать на эти работы. По «Народному бюджету» 2018 года идут конкурсные процедуры, к концу мая мы получим подрядчиков – в этом году процесс несколько затянулся. Так же по «Комфортной городской       среде» – в середине мая определятся подрядчики. С июня у всех должен быть выход на работы, мы на это очень сильно рассчитываем. Предварительные переговоры с потенциальными победителями конкурсов проведены, они об этом знают, знают, на какие объемы работ идут. По результатам электронных аукционов мы получим исполнителя. В прошлом году мы планировали в мае начать, в этом году – с июня.

- На «севере» на старом кладбище покоятся еще первостроители города, среди них немало заслуженных людей. Их родные озабочены тем, что там много бурелома, трудно пройти к могилам. Планируется ли там навести порядок?

- Мы должны констатировать, что старые деревья находятся в аварийном состоянии. Причем многие растут очень глубоко внутри кладбища, и механически их уже никак не достать. Прошедший перед праздниками ураганный ветер наделал и там много беды. Мы сейчас оцениваем необходимость дополнительного выделения 300 тысяч рублей для того, чтобы найти профессиональных пильщиков-альпинистов, которые смогли бы убрать там старые деревья. Ситуация действительно нелегкая – бурелома там много образовалось. Знаем эту проблему, и думаю, что мы найдем средства, может быть, из внебюджетных источников. МУП попросим заключить контракты с профессионалами – есть подмосковная организация, которая делает эту работу очень хорошо: они обладают альпинистским снаряжением, умеют работать с бензопилами. Такую расчистку мы обязательно проведем.

- Известно, что очереди в дошкольные учреждения детей от 3 лет и старше у нас нет - все обеспечиваются местами. Но есть ли перспектива устройства детей младшего возраста?   

- Эта задача поставлена Президентом страны в рамках демографических инициатив, и она постепенно выполняется. У нас два новых проекта детских садов. По первому мы закончили проектирование, сейчас проходит проверку смета, и в этом году – начало строительства детского сада на 240 мест в Вахрушевском микрорайоне. В свете того, что он будет несколько удален, мы хотим его сделать специализированным – с логопедическим уклоном. Он будет очень востребован, и его 240 мест позволят сосредоточить там детей со всего города; тем самым высвободить места в действующих детских садах, в которых мы сможем открывать ясельные группы. Второй проект – детский сад на 160 мест в микрорайоне Гипсовый. И хотя мы находимся в начале пути, идти нам придется семимильными шагами: в областном правительстве появилась возможность выделить нам деньги на этот год, поэтому мы ведем экстренные работы по проектированию, геологии, геодезии. Будет он на месте бывшего детского сада, в котором долгое время располагались начальные классы 14-й школы. Здание это треснуло, аварийное. Недавно у 14-й школы введена новая пристройка, куда перешла начальная школа, поэтому родилась идея вернуть в старое здание детский сад. Но когда мы пришли его посмотреть, поняли: здание в очень плохом состоянии. Поэтому в ближайшее время оно будет демонтировано, снесено, и здесь вместо 80-местного будет построен новый на 160 мест. Оба садика планируем ввести в эксплуатацию к концу 2019 года. Это первые два шага в увеличении мест для малышей в дошкольных учреждениях. В дальнейшем эта программа будет развиваться, мы планируем строительство еще детских садов в городе для того, чтобы ликвидировать очередь детей в возрасте от нуля и тем самым окончательно решить эту проблему.

- Как решается вопрос по ремонту просевшей дороги в Беломестном?

- В меньшей степени, там еще продолжается двигаться грунт (на 26 апреля – прим. ред.). Мы провели заседание комиссии по ЧС, составили смету – около 4 млн рублей, есть материалы, и сейчас будем рассматривать кандидатуру подрядчика. Мы обратились к председателю областной комиссии ЧС, которым является губернатор Тульской области. Сегодня, думаю, наш документ будет рассмотрен. Предварительная договоренность, в принципе, есть о том, что нам будут выделены деньги из резервного фонда региона для того, чтобы провести там ремонтные работы. Решение сейчас одно: отсыпать вторую дорогу до Беломестного поверх существующей грунтовой вдоль полей – это 2 с половиной километра на сумму 4 млн рублей.

Что касается самой ситуации, заключения геологов по существующему оползню пока нет. Первое впечатление, что там «перенасытились» грунты, и за счет оттаивания в этом году произошло отделение массива почвы, и он пополз. Жители утверждают, что виноват карьер, но это не так. Этот откос стоит уже порядка 20 лет, и ничего подобного за это время не было. От природных явлений, таких как оползни, сели, камнепады и т. д. – никуда не денешься.

- В городе идет активное развитие физкультуры, планируется ли строительство новых спортивных объектов?

- Развитие спорта у нас будет продолжаться. В этом году мы должны открыть Центр спортивных единоборств на ул. Куйбышева, возле «Эсты», вместо выведенной из эксплуатации котельной. Нам передали здание ВГСЧ, там мы планируем провести проектные работы, чтоб приспособить имеющийся бассейн под занятия плаванием детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Планируются еще различные спортивные открытые легкие площадки. Заканчиваем проектирование большого футбольного манежа на стадионе «Химик». «Полипласт» планирует строить третий «лед» - крытую хоккейную коробку. В общем, мы не останавливаемся, хотя (смеется – прим. ред.) затраты на спорт в Новомосковске колоссальные, больше уже, чем на ЖКХ.

- В продолжение спортивной темы: администрации губернатором было дано поручение по строительству спортзала в 14-й школе. Как оно выполняется?

- Жители обратились к губернатору с пожеланием: сделать полномасштабный спортивный зал в школе № 14. В этой школе есть спортзал, он небольшой, но больше чем, допустим, в первой школе. Рядом со школой - отделяет только забор - расположен стадион. Там можно заниматься на открытом воздухе.

Но по школьному спортзалу у нас был разговор. Чтобы сделать его с минимальными затратами, мы подобрали пневмокаркасное здание, в котором спортзал имеет размеры 30 на 18 метров. Чтобы сделать его «под ключ», необходимо 15 миллионов. У муниципалитета нет таких денег в бюджете, и, на мой взгляд, это не самая приоритетная проблема.

Однако в рамках поручения губернатора мы подготовили материалы, просмотрели проектное решение, по которому можно построить отдельно стоящий пневмокаркасный спортзал на территории не школы, а стадиона. Тогда этот зал днем может использовать школа, а вечерами там смогут заниматься жители микрорайона. В качестве источника софинансирования можно привлечь предприятие «КНАУФ». Может, губернатор найдет деньги и выделит нам для такого сооружения, и тогда на Гипсовом будет еще более мощное спортивное ядро.

- Не так давно обсуждали проекты по реконструкции городской площади. К чему все-таки пришли, какой станет площадь?

- Мы выбрали концепцию. Первые два проекта понравились больше, они позволяют сделать площадь еще более комфортной для отдыха новомосковцев - а она такой и должна быть - и при этом сохранить функционал для общегородских праздников. Есть точка зрения, что из двух выбранных проектов надо сделать некий симбиоз, тогда наша площадь станет прекрасной. В этом году в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» объекты уже выбраны – два сквера, а вот в последующем планируем включить в нее центральную площадь. Думаю, в ближайшие годы мы это сделаем.

- И кстати, скверы когда начнут реконструировать?

- Всё, к сожалению, не быстро делается, объявлен конкурс на подрядчика. Но мы должны успеть в этом году.

- Детский парк хорошо благоустроили, а что-то будет делаться в зеленом массиве на другой стороне парка, который идет в сторону храма «Нечаянная радость», нового корпуса института?

- Мы сделаем хорошую велосипедную дорожку через: таким образом соединим ул. Дружбы с Детским парком. В рамках «Народного бюджета» с этой идеей выступили инициативные люди. Дорога с освещением там будет сделана полностью в этом году.

- По поводу «Большой воды»: сейчас поселки Ширинский и Химиков уже пользуются этой водой, когда она все-таки будет в городе, и изменится ли тариф на воду? Ходит такой слух в народе…

- В мае все новомосковцы ее получат, и тариф пока меняться не будет. Будет концессионное соглашение – оно разрабатывается ввиду того, что заканчиваются договоры Новомосковского водоканала, а сегодняшние законы об использовании системы водоснабжения и водоотведения трактуют делать это только через концессионные соглашения. Концессионные соглашения, в свою очередь, требуют пересмотра тарифов, сейчас идет разработка таких концессионных соглашений. Пока тариф тот же. С 1 июля есть некий ежегодный рост, но он минимальный, и это никак не связано с проектом «Большая вода».



Возврат к списку

Написать в редакцию