• novpravda@mail.ru
  • 301650. Тульская область, г.Новомосковск,
    ул. Комсомольская, д.8
  • +7 (48762) 6-31-88
    +7 953-198-19-31
 
Скорая помощь осваивает новые технологии 25.10.2017 11:47:14

Скорая помощь осваивает новые технологии

Передовые технологии сегодня активно внедряют в здравоохранение области. И речь идет не только об освоении врачебных методик или закупке современного оборудования, но и электронных способах организации медицинских служб.  

С 1 сентября такое новшество – своя информационная система – внедряется, в частности, в службе скорой медицинской помощи Новомосковской городской клинической больницы. Бригады, которые выезжают на вызовы к пациентам, оснащены электронными планшетами, в которые заводят данные на каждого больного, которому оказана помощь, – создается своего рода электронная карточка пациента. Помимо этого, прокомментировал заместитель главного врача НГКБ по скорой медицинской помощи Владимир Зенкин, диспетчер передает «освободившейся» бригаде на планшет данные по следующему  вызову.

Информационная система скорой медицинской помощи (СМП) в практику работы в Тульской области была внедрена еще в июле. «Система обеспечивает полный цикл работы службы и необходима для координации, контроля и анализа ее работы. Сегодня все станции скорой медицинской помощи региона работают в информационной системе», - отмечает министр здравоохранения региона Андрей Третьяков.  

В дальнейшем, пояснил министр,  врачи поликлиник и стационаров смогут просматривать информацию о частоте вызовов бригады скорой помощи, поводах к ним, лечебных мероприятиях. Но уже сегодня информационная система показывает, например, сколько времени бригада скорой медицинской помощи проводит в приемных отделениях стационаров после того, как доставит туда пациента. Это время по Туле - до 75 минут, что недопустимо. Приказом министерства регламентировано время ожидания бригады СМП в приемном отделении до 20 минут. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы  врач стационара принял решение о дальнейшем лечении пациента. Если же времени недостаточно, пациент госпитализируется на сутки для проведения дифференциальной диагностики.

Кроме того, подчеркнул Андрей Третьяков, важный фактор эффективной работы СМП – профессиональная подготовка диспетчеров, принимающих вызов от пациентов. Уже в этом месяце начнется обучение диспетчеров навыкам общения и установления контакта с обратившимися по телефону «03». Самые высококвалифицированные специалисты будут работать на приеме вызовов. А с 1 ноября на центральной подстанции СМП появится дежурный врач, который будет по телефону давать людям консультации по различным вопросам. Например,  объяснить людям, вызвавшим СМП к пациенту, чем и как можно помочь больному до приезда бригады. Или консультировать хронических пациентов при изменениях в их самочувствии, в том числе по правилам приема лекарственных препаратов.

Губернатор Тульской области Алексей Дюмин, который держит на контроле внедрение новой технологии,  задал Андрею Третьякову вопрос об укомплектованности служб скорой помощи автомобилями. Министр сообщил, что ежедневно на линии работают 125 бригад, и этого количества достаточно для обслуживания граждан.

 



Возврат к списку

Написать в редакцию