• novpravda@tularegion.org
  • 301650. Тульская область, г.Новомосковск,
    ул. Комсомольская, д.8
  • +7 (48762) 6-31-88
    +7 953-198-19-31
 
Регион «в цифре» 23.04.2018 09:39:00

Регион «в цифре»

В чем преимущество цифрового вещания перед аналоговым? Куда обращаться, если телесигнал пропадает? На эти и другие вопросы корреспондентов «Тульских известий» ответил директор Тульского областного радиотелевизионного передающего центра Александр Шемякин.

– Александр Леонидович, в нашем регионе не так давно запустили цифровое вещание во втором мультиплексе, но немногие туляки знают, что вообще такое мультиплекс и чем, собственно, отличается второй от первого.

– Мультиплекс – это пакет телевизионных и радиоканалов, которые транслируются на одной частоте. В пакет первого мультиплекса (РТРС-1) входят 10 телевизионных каналов и три радиопрограммы. Во втором мультиплексе (пакет РТРС-2) тоже 10 телеканалов. В неэфирных сетях, которые представлены кабельным и интернет-телевидением, к 20 телевизионным каналам прибавляется 21-й – региональный. В нашем регионе это «Первый Тульский».

– У всех ли жителей нашей области есть возможность подключиться к «цифре»?

– На сегодняшний день целевые показатели Федеральной целевой программы по возможности населения принимать цифровой сигнал в Тульской области выполнены. Первый мультиплекс могут принимать более 98 процентов жителей области. Сейчас мы достраиваем в регионе сеть второго мультиплекса. В течение года примем все объекты в эксплуатацию и, как только получим распоряжение о включении оборудования, запустим объекты в работу. Пока пакет РТРС-2 транслируется в Туле и Новомосковске.

– В чем преимущество цифрового ТВ перед аналоговым?

– Конечно, прежде всего «цифра» отличается качеством сигнала, которое заметно невооруженным глазом. Также в «цифре» доступно больше каналов для просмотра – их 10 только в первом мультиплексе, в то время как значительное количество жителей нашей области в аналоговом формате имеют возможность смотреть 3–4 канала. Очень важно, что цифровое телевидение бесплатное, оба мультиплекса можно принимать свободно, без абонентской платы. Затраты могут быть связаны только с приобретением приемного оборудования – антенны дециметрового диапазона, если имеющаяся антенна устарела, и цифровой приставки, если телевизор не оснащен встроенным приемником стандарта DVB-T2. Возможно, кто-то захочет оплатить работы наладчика, который поможет подключить оборудование и найти телеканалы, однако с этой задачей может справиться любой житель области самостоятельно. К сожалению, есть недобросовестные люди, которые под видом цифрового эфирного телевидения иногда подключают кабельное, за которое необходимо платить. Нужно быть внимательными.

– Что нужно для того, чтобы подключиться к цифровому вещанию прямо сейчас?

– Прежде всего необходима приемная антенна. Лучше, если она будет коллективная, установленная профессионалами и отвечающая требованиям по приему сигнала, такие должны быть установлены в многоквартирных домах. О том, есть ли такая система приема эфирного ТВ в вашем доме, можно узнать в управляющей компании. Если же такой антенны не оказалось, можно установить индивидуальную приемную антенну, комнатную или уличного исполнения. Оба мультиплекса транслируются в дециметровом диапазоне. Также будет необходим соединительный кабель – он должен быть в хорошем состоянии, как и антенные разъемы, в противном случае возможны помехи. И, разумеется, телевизор, оборудованный приемником сигнала, который транслируется в стандарте DVB-T2 (цифровое телевидение второго поколения). Все современные телевизоры уже обладают функцией приема такого сигнала.

– А что делать, если телевизор не совсем новый или просто не может принимать сигнал такого формата?

– В таком случае можно приобрести цифровую приставку. На рынке представлено огромное количество моделей на любой вкус и кошелек. Некоторые приставки имеют функцию медиацентра: можно не только смотреть ТВ, но и записывать программы, устанавливать будильник и многое другое. Это оборудование тоже лучше покупать в специализированных магазинах, чтобы не нарваться на некачественное изделие.

– Сейчас в регионе транслируется два пакета цифровых каналов. Планируется ли в ближайшее время их расширение?

– Для того чтобы запустить третий мультиплекс, нужно разработать частоты, набрать вещателей, которые выполнят требования по контенту, по круглосуточному вещанию, построить сеть передающего оборудования. Но пока об этом рано говорить, ведь сегодня достаточно остро ощущается частотный дефицит. О расширении вещания можно будет говорить после того, как закончится федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2018 гг.» После этого вещательные компании будут сами решать, откажутся ли они от аналогового вещания, которое занимает частоты. Скорее всего, в крупных населенных пунктах некоторое время сохранится параллельное вещание аналогового и цифрового ТВ.

– Куда могут обратиться туляки, если цифровое телевидение не показывает и дело вовсе не в отошедшем кабеле?

– Бывает так, что вещание пропадает в связи с неисправностью оборудования или аварией в электроснабжении. В таких случаях мы стараемся оперативно оповещать население о нештатной ситуации. В случае возникновения проблемы жители могут обратиться в наш центр консультационной поддержки населения по телефону в Туле – 66-87-87, добавочный 111. Также работает круглосуточный телефон горячей линии РТРС – 8-800-220-20-02. Мы принимаем и электронные обращения. Их можно оставить на сайте tula.rtrs.ru.

Софья МЕДВЕДЕВА,
Елена КУЗНЕЦОВА,
«Тульские известия»



Возврат к списку


Написать в редакцию