• novpravda@tularegion.org
  • 301650. Тульская область, г.Новомосковск,
    ул. Комсомольская, д.8
  • +7 (48762) 6-31-88
    +7 953-198-19-31
 
12.04.2015 11:16:54

Пряничных дел мастера

Сразу две группы новомосковцев, независимо друг от друга, приобщились к истории создания всемирно известного бренда - тульских печатных пряников. Но одна - только в теории, а другая - на практике.

ДЛЯ старшего поколения горожан ознакомительная экскурсия по цехам кондитерской фабрики «Ясная Поляна» и Музею пряника завершилась неожиданно - лекцией представителей питерской Высшей школы экономики! Именно там, поясним, регулярно проводят исследования, каким образом на привлекательность отдельных городов, регионов и даже стран влияют гастрономические бренды.

Как нам пояснили, на мировом рынке постоянными их примерами являются, например, баварские колбаски, пармская ветчина и венский кофе. Однако ныне выделено и 10 российских гастрономических изысков, причем на основе множества критериев. Это и упоминание продукта в народных сказках, легендах, песнях, и включение его в традиционные рецепты региона, и использование в местных пунктах общественного питания.

Были также проанализированы данные фирм, занимающихся въездным туризмом, на предмет того, как часто они используют в своей рекламе эти самые гастрономические лакомства. Результаты показали: наиболее активно используются ныне такие бренды, как камчатский краб, байкальский омуль и, что порадовало, - наш тульский пряник!

По мнению руководившего исследованием профессора Валерия Гордина, гастрономия зачастую принципиальным образом влияет на выбор тура, поскольку люди готовы тратить на питание более трети всех расходов на поездку. Бывает и так, что желание полакомиться уникальными блюдами является главной причиной путешествия: турист рассматривает местную кухню как способ лучше познакомиться с обычаями, традициями и культурой…

Право же, данная информация – крайне любопытна, но это была все-таки теория. А вот для учащихся начальных классов школы №18 специалисты кондитерской фабрики «Старая Тула» впервые организовали мастер-класс! Мальчишки и девчонки (под зорким оком опытных пекарей и технологов) самостоятельно готовили к выпечке этот удивительный русский деликатес!

Но прежде прослушали короткую лекцию и узнали, что без этих сладких душистых изделий на Руси не проходило ни одно событие, и ими даже…лечились! А еще выяснили, чем знаменитые тульские печатные пряники отличаются от других. Оказалось, существует 5 основных «секретов»: это формочки из определенных пород дерева ручной работы, оригинальная рецептура из ингредиентов, произведенных только на местных почвах (главный из которых – мед) плюс устоявшиеся традиции и аура, когда пряничных дел мастера с душой и огромной любовью выполняют свою нелегкую работу.

А вот какой рисунок украсит их собственное изделие, новомосковские школьники узнали, выбрав наугад упомянутые формочки почти... вековой давности! Поистине - раритеты! Понятно, что дозировку сырья, замес теста и приготовление эмульсии осуществляли сами пекари, а вот трудоемкую раскатку теста с начинкой - ягодным желе и набивку ими форм предоставили юным гостям. И они, следует отметить, прекрасно с работой справились: замечания были несущественными!

И пока изделия приобретали в печах свой законченный вид, состоялось чаепитие и даже тематический экспресс-конкурс: школьники пофантазировали, какими по очертанию и с какой дарственной надписью могут быть пряники. К этим экспромтным рисункам местные технологи отнеслись, кстати, со всей серьезностью: их возьмут за основу перспективных разработок.

Ольга АЛБУЛЕССА
Владимир РОГОВ
Фото предоставлено



Возврат к списку


Написать в редакцию