• novpravda@tularegion.org
  • 301650. Тульская область, г.Новомосковск,
    ул. Комсомольская, д.8
  • +7 (48762) 6-31-88
    +7 953-198-19-31
 
14.09.2015 09:05:30

Про такси


Прошедшее не так давно окружное рабочее совещание обозначило несколько проблем этой автотранспортной службы.


САМЫЙ, пожалуй, главный обсуждаемый момент - о договоре автострахования.
Нередко ведь по-прежнему спорят на различных уровнях: всякий ли легковой автотранспорт, используемый для перевозки пассажиров и грузов, считается такси? Ответ, подчеркнули, лежит в самом названии: слово «TAXI» и возникло от слова «tax» (то есть «такса, тариф»). Соответственно, если официально зарегистрированное транспортное средство перевозит людей или грузы за деньги, оно попадает под данное определение.

Второй момент. Поскольку такси постоянно находится в движении, - многократно возрастает риск попасть в аварию. Даже когда водитель ждет и высаживает пассажиров, он не всегда это делает на оборудованной стоянке, а и в оживленных местах. Так что страховка КАСКО, понятное дело, для такси обходится дороже. Однако не все областные, окружные и городские компании почему-то выдают такие полисы таксистам. Так что в этом плане следует срочно наводить порядок.

И третье. Как отметили, в регионе (особенно в Туле, Новомосковске и Узловой) таким видом услуг пользуются довольно часто, - и тем нагляднее со стороны пробелы в работе местных таксистов. По большому счёту, основная масса нарушений типична: это управление автомобилем, на котором незаконно установлен опознавательный «фонарь» (иногда растрескавшийся и не эстетично перевязанный скотчем); плохо порою функционируют переговорные устройства с диспетчерами, иногда предоставляется грязная авто-техника, в дождливую погоду и государственный номер-то едва различим…

А уж об оплате проезда разговор особый: жалобы от населения по-прежнему не исчезли - сколько, мол, водитель захочет, столько порою деньжат и попросит (особенно в вечернее и ночное время)! Не согласны?.. Тогда пешком!..
…Убеждены: подобные категоричные высказывания следует делать, имея на руках конкретные неопровержимые доказательства. Наше местное население хорошо знакомо с чуть ли не ежедневной рекламой транспортных компаний на предмет стоимости проезда в пределах Новомосковска и всего огромного муниципального образования - так что пассажиров в этом аспекте не так уж легко «объегорить».

Разумеется, иные мелкие недоработки всегда присутствуют. Однако в нашей редакционной почте, напротив, - немало благодарностей от пассажиров такси: обслуживание – ненавязчивое, дорожную карту и обстановку знают превосходно, а некоторые водители выступают дополнительно и в качестве экскурсоводов, рассказывая по пути о местных достопримечательностях. Да и вообще, мол, сомневаться в честности и порядочности не приходится. Недавний эпизод - яркий и добрый тому пример: водитель такси лично вернул забывчивому пассажиру кошелек с немалой суммой денег, рабочим пропуском и водительскими правами.
Словом, есть шанс несколько снизить градус недоверия к работе наших местных таксистов: ведь каждый из них занят этим сложным и важным ремеслом сообразно своим силам, знаниям, призванию. И, согласитесь, не стоит его оценивать по устаревшим безапелляционным шаблонам.

Владимир КРОПОТОВ
Фото Юрия ТИТОВА



Возврат к списку


Написать в редакцию