• novpravda@tularegion.org
  • 301650. Тульская область, г.Новомосковск,
    ул. Комсомольская, д.8
  • +7 (48762) 6-31-88
    +7 953-198-19-31
 
09.10.2014 16:55:42

Поверка банкой, или Что надо знать владельцам приборов водоучета

Худо-бедно, но за последние два-три года новомосковцы все же активизировались
в плане установки приборов водоучета.

…ВОЗМОЖНО, к этому подтолкнули неоднократные штрафные «страшилки» со всех уровней власти. Последнее из новшеств в этом аспекте, напомним, таково - коммунальные платежи для тех собственников квартир, у кого нет упомянутых приборов, скоро начнут расти прямо-таки в геометрической прогрессии!
По неокончательным на сегодня подсчетам наших местных управляющих компаний, аппаратура исправно «отсчитывает литры» уже в более чем 30% квартир и частных домов, и это не считая общественных зданий. Вполне приличный, заметим, показатель для нашего муниципального образования с 147-тысячным населением.

Это, безусловно, большой плюс: и общее потребление воды поубавилось, и горожане постепенно научились ее экономить с пользой для своего семейного бюджета.
Но (многие забывают) время от времени упомянутые приборы требуют ПОВЕРКИ: согласно нормативам, счетчики горячей воды – раз в четыре года, холодной – раз в шесть лет. И, надо отметить, сотрудники нашего «Водоканала» проводят эту работу с похвальной регулярностью, заранее ставя клиентов в известность и безупречно оформляя необходимую документацию.

Конфликты же возникают, в большинстве своем, когда горожане приглашают «специалиста» сторонних, частных фирм. А почему слово «специалист» закавычено, - будет понятно из приведенного ниже примера…
Хозяйка одной из квартир пятиэтажного дома по улице Паровозной Елена Деминова просто поразилась, когда явившийся в урочный час «мастер» первым делом попросил у нее… литровую прозрачную банку(?). А «манипулировал» он ею секунд 30, не больше: вылитый в нее объем воды и численный показатель циферблата засвидетельствовали полную исправность счетчика!

Словом, «поверка» была признана успешной, что и было за-свидетельствовано в выданной справке, оцененной, кстати, ни много ни мало в 500 рублей! При этом «трудяга» не потрудился даже предъявить необходимый в таких случаях «аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений» федерального образца.
Это «было бы смешно, если б не было так грустно»…
Единственная же польза от содеянного проявилась в устной консультации «специалиста». Оказывается (для сведения), срок поверки отсчитывается не со дня установки водосчетчика, а с момента его поверки на предприятии-изготовителе отделом технического контроля! Другими словами, прибор может после этого проваляться где-нибудь на складах годика два-три, а когда его, наконец, установят в помещении – следующий срок поверки наступит необычайно скоро.

Проверили – не обманул!
Право же, случай с банкой-дозиметром вместо специальной измерительной аппаратуры, конечно, нонсенс.
А по большому счету, законодательные рамки, регулирующие вопросы установки и поверки водосчетчиков (равно как и иных приборов учета расходуемых ресурсов), очерчены четко.
Главными же тематическими документами являются Федеральный закон от 26.06.2008 г. «Об обеспечении единства измерений» и постановление российского Правительства от 06.05.2011 г., утвердившее Правила предоставления коммунальных услуг.

Ими, в первую очередь, и следует руководствоваться.
Так что, уважаемые новомосковцы, как говорится, «проверяя – доверяй, доверяя – проверяй»! И вообще - надо бы действительно поспешить с покупкой и установкой водосчетчиков, пока сантехники, почуяв необычайный спрос, не начали заоблачно завышать цены на свои услуги.

 

Владимир РОГОВ





Возврат к списку


Написать в редакцию