• novpravda@tularegion.org
  • 301650. Тульская область, г.Новомосковск,
    ул. Комсомольская, д.8
  • +7 (48762) 6-31-88
    +7 953-198-19-31
 
02.08.2014 10:02:44

Платить за ЖКХ – опять по-новому?

А тем временем, пока мы пытаемся разобраться с новой квитанцией за отопление и с комиссией за прием платежей, в Тульской области вводится единая квитанция по оплате услуг ЖКХ – так называемый единый платежный документ (ЕПД). В 19 муниципалитетах области люди уже вовсю пользуются им, а с октября единая платежка должна придти в дома всех жителей региона. 

В НОВОМОСКОВСКЕ собственная единая квитанция уже есть, но внешний вид общеобластного документа несколько отличается от нее и в случае перехода на него жителям города придется привыкать к другой платежке формата А-4. Дабы заранее познакомить читателей с тем, что представляет собой областной ЕПД, мы публикуем образец квитанции и комментарий директора департамента ЖКХ Тульской области Натальи Аникиной, приводимый газетой «Тульские известия».
Теперь формировать квитанцию будет областной Единый информационно-расчетный центр (ОЕИРЦ), пояснила Наталья Аникина, он же будет собирать деньги и затем «расщеплять» платежи.

– Управляющие компании обслуживают более 90 процентов домов, – напомнила она. – До изменения закона в основном сами УК производили расчеты и собирали средства. То есть директор сам решал: заплатить ему сегодня, к примеру, теплоснабжающей организации или пустить деньги на что-то еще. Отсюда возникала проблема долгов, при том что население в большинстве своем платило исправно. Теперь же ОЕИРЦ будет автоматически распределять средства между управкомпаниями и поставщиками ресурсов.

По словам Аникиной, с ОЕИРЦ уже заключили договора УК, обслуживающие около 70 процентов домов Тулы. Аналогичные процессы идут в других муниципалитетах. Планируется, что с 1 октября практически вся область перейдет на ЕПД.
– Можно сказать, что договор с Единым информационно-расчетным центром – это показатель порядочности УК, это означает, что она ничего не пытается скрыть и готова предоставлять потребителю всю полноту данных о своей деятельности, – сказала директор департамента ЖКХ.

По информации и. о. гендиректора ОЕИРЦ Евгения Юдина, единая квитанция будет содержать не только стандартные суммы за тот или иной месяц, но и данные о нормативах потребления и действующих тарифах на коммунальные услуги, контактную информацию об УК и ресурсоснабжающих организациях, а также данные о плательщике (адрес помещения, общая площадь, число жильцов).

Независимо от того, заключила управляющая компания договор с ОЕИРЦ или нет, получать квитанции за капитальный ремонт (они начнут приходить с 1 октября) жители будут только от Единого информационно-расчетного центра.

– Платежи на капремонт не будут поступать на счета управляющих компаний, только на счета регионального оператора, – заявила Аникина. – Ни рубля нигде не затеряется. Либо этот платеж пойдет отдельной строкой в большой квитанции, либо, если УК отказалась подписывать договор, Единый информационно-расчетный центр пришлет отдельную бумагу.



Возврат к списку


Написать в редакцию