• novpravda@mail.ru
  • 301650. Тульская область, г.Новомосковск,
    ул. Комсомольская, д.8
  • +7 (48762) 6-31-88
    +7 953-198-19-31
 
На Шатском водохранилище поднимут со дна затонувший во время войны грузовик 09.08.2018 17:27:00

На Шатском водохранилище поднимут со дна затонувший во время войны грузовик

В эти дни на Шатском водохранилище начинается крупномасштабная экспедиция по подъему со дна автомобиля, затонувшего во время войны. Для этого на одном из предприятий Новомосковска создан специальный плот-катамаран. Вот что пишет на своей странице в социальной сети участник экспедиции новомосковец Алексей Юлин:

"Хочется отметить, что с момента поднятия легендарной БМ-13 Катюши в этом году исполняется 30 лет (1988г.). А эта машинка пролежала на дне с 1941 (или с 1942) года и ржавеет там соответственно 77 лет. Ну что же, на Дороге Жизни на Ладожском озере до сих пор поднимают эти машины – остается одна рама и двигатель, и реконструкторы творят чудеса и, эти грузовички, через какое-то время возглавляют своим ходом Бессмертные Полки.

Новомосковская полуторка имеет целые деревянные грузовые борта, целую заднюю резину типа «гусматик», передние колесные диски куда-то делись (значит были сняты, когда машина стояла на льду), по кабине - есть ступица руля, педали, всё в разбитых стеклах, стойки кабины и крышу из дерева буду поднимать отдельно. Вокруг машины много металломусора – всё надо находить и поднимать. С моторным отсеком вообще наощупь подружиться не получается (из-за нулевой видимости в воде). Пробовал 3 раза, но явной картины не вырисовывается. Много рваных острых металлических частей. Скорее всего подтверждаются свидетельства жительницы Васильевки (ФИО история не сохранила – опрашивалась поисковиками 10 лет назад), что «машина двигалась по льду водохранилища и была расстреляна из пулемета немецкими оккупантами. В кабине были лейтенант и водитель –рядовой. Отстреливались, были убиты. Так и лежали на льду возле грузовика, т.к. немцы хоронить местным жителям не разрешили. Были похоронены в д.Богдановка после освобождения Сталиногорска войсками РККА.»

Соответственно, а/м мог простоять на льду до весны 1942 г., и «нужные в хозяйстве вещи» могли быть взяты местными жителями.

Еще интересно, что машина не «утопла» в илу, стоит на твердом грунте (ну почти), что очень облегчает процесс её исследования и подъема".



Возврат к списку

Написать в редакцию