• novpravda@mail.ru
  • 301650. Тульская область, г.Новомосковск,
    ул. Комсомольская, д.8
  • +7 (48762) 6-31-88
    +7 953-198-19-31
 
На приём – когда удобно 18.11.2017 12:19:28

На приём – когда удобно

Если вам необходимо посетить доктора, а трудовой график сделать этого не позволяет, теперь не надо отпрашиваться с работы, чтобы попасть на прием к врачу. Вот уже больше месяца поликлиники нашего региона работают по новому, единому расписанию.

Теперь поликлиники области в будни работают до 20 часов и принимают пациентов не только с понедельника по субботу, но и в воскресные дни. Такие изменения в режиме работы направлены на повышение доступности медицинской помощи для населения, в том числе трудоспособного, для которого посещение поликлиник в рабочие дни связано с определенными проблемами и неудобствами.
Как рассказала заведующая филиалом № 3 Новомосковской городской клинической больницы Галина Кашпур, изменения внедрены в рамках масштабного проекта «Бережливая поликлиника», направленного на повышение эффективности работы лечебно-профилактических учреждений и общей доступности медицинской помощи. Проект только начинает реализовываться в регионе, но в работе амбулаторной службы Новомосковской городской клинической больницы многое уже изменилось.
В частности, утвержден единый по области режим работы поликлиник: в будние дни (с понедельника по пятницу) поликлиники города теперь работают с 8.00 до 20.00, в субботу - с 8.00 до 18.00. Исключение составляют только поликлиническое отделение № 4 (ул. Ударная, 18) и офисы врачей общей практики, где прием осуществляется в прежнем режиме. В воскресные дни взрослых пациентов со всего города, независимо от того, в какую поликлинику они обычно обращаются, централизованно принимают в поликлиническом отделении № 1 (ул. Московская, дом 25) с 9.00 до 15.00.

Причем у каждой поликлиники есть так называемая «рабочая суббота», когда прием ведут не только терапевты и врачи общей практики, но и узкие специалисты. В такую субботу можно не только посетить нужного доктора, но и при необходимости провести диагностические исследования. В поликлиническом отделении № 1 «рабочей» является третья суббота каждого месяца, в поликлинике № 2 – вторая, в поликлинике № 3 – четвертая суббота месяца. Диспансеризацию взрослого населения можно пройти в любую субботу месяца.

Вся подробная информация - кто и когда принимает - указана в расписании. Ознакомиться с ним и записаться на прием к нужному врачу можно любым удобным человеку способом:
- через портал государственных услуг Тульской области doctor71.ru (круглосуточно);
- через инфомат (информационный киоск), установленный в фойе поликлиник;
- через Единую диспетчерскую службу по номеру 8-800-450-33-03;
- через регистратуру при личном обращении на повторный прием (если нет записи) или при обращении пациентов с неотложными состояниями.

Вызвать врача на дом можно не только в будние дни и в субботу. В воскресенье вызовы на дом принимает отделение неотложной медицинской помощи, которое работает в круглосуточном режиме.
Помимо изменений в режиме работы поликлиник, разработан порядок маршрутизации пациентов, обратившихся в медицинские организации по предварительной записи и без нее. Так, если человек записался на прием к врачу заранее, ему уже нет необходимости обращаться в регистратуру (за исключением случаев, когда надо что-то уточнить или обновить какие-либо данные), и он сразу проходит в нужный кабинет. Если же человек обратился без предварительной записи, то администратор зала организовывает запись к дежурному врачу.

Администраторы зала, кстати – еще одно нововведение в рамках проекта «Бережливая поликлиника», также уже реализованное в Новомосковске. Их задача – не только помочь пациенту записаться на прием или найти нужный кабинет, но и помочь бабушке справиться с инфоматом, рассказать, как получить нужную справку или когда можно сдать анализы и т. д.

С июля 2017 года в медицинском учреждении работают системные аналитики, которые в режиме реального времени анализируют доступность оказания медицинской помощи, своевременно корректируют ситуацию при отсутствии врача или при возникновении у пациента необходимости поменять время приема и пр. А введение электронной предварительной записи позволяет и аналитику видеть общую ситуацию, и пациенту прийти на прием в удобное для него время, сократив, соответственно, период пребывания в поликлинике. Да и врач может как следует подготовиться к приему: заранее подбираются амбулаторные карты, проводится анализ результатов лабораторно-диагностических исследований и проведенных консультаций.

С введением электронной записи появилась возможность дистанционно записаться на повторный прием, даже если пациент находится на больничном. Это можно сделать как через информационный киоск, так и через региональный портал государственных услуг - doctor71.ru, а при невозможности по каким-либо причинам такой записи - через регистратуру поликлиники.

Это то, что в рамках проекта «Бережливая поликлиника» уже внедрено в поликлиниках города. Более масштабно проект будет опробован в некоторых так называемых «пилотных» медицинских учреждениях региона, в том числе и в новомосковском поликлиническом отделении № 2 (улица Дружбы, дом 27). В числе прочего там проанализируют нагрузку медицинских работников и скорректируют принципы организации рабочих мест, в результате чего врачи смогут уделять больше времени пациентам. Учитываться будут даже такие мелочи, как расположение мебели и оргтехники в кабинетах.
Изменения коснутся не только организации работы, но и внутренней составляющей поликлиник – вплоть до перепланировки. В ходе капитального ремонта, который планируется в поликлинике № 2, будет приведена в порядок прилегающая территория, внедрена безбарьерная регистратура, изменено расположение некоторых кабинетов, организованы удобные зоны для ожидания – все для того, чтобы пациентам было как минимум удобнее и комфортнее. А как максимум - чтобы время пребывания человека в поликлинике сократилось, как и очереди к врачам, в том числе к узким специалистам.



Возврат к списку

Написать в редакцию