• novpravda@mail.ru
  • 301650. Тульская область, г.Новомосковск,
    ул. Комсомольская, д.8
  • +7 (48762) 6-31-88
    +7 953-198-19-31
 
19.10.2012 11:52:56

Кроме нас самих, нас никто не спасет

   20 и 21 октября, в субботу и  воскресение,  в 18 часов в Новомосковском государственном драматическом театре им. В.М. Качалина - премьера спектакля  «Морфий».

 

ИНСЦЕНИРОВКА Александра Рясева  написана по двум рассказам М. Булгакова  - «Записки молодого врача» и «Морфий».  «Морфий» написан в 1927 году. Это время, когда мысли об эмиграции становятся у Булгакова доминирующими. Отзвуки этих несбывшихся эмигрантских надежд  явственно ощутимы, и во многом произведение автобиографично. 

Спектакль Новомосковского театра  - это драма в двух действиях. История   об абсурдном саморазрушении порядочного молодого человека при помощи вспомогательного средства -  морфия -  представлена    реалистично и скрупулезно. Параллельно «маленькой», индивидуальной, трагедии доктора Полякова вторым планом раскрывается «большая» трагедия целой страны, впавшей в состояние революционной одержимости. Эта болезнь саморазрушения сродни той, что губит без явных причин талантливого и симпатичного  булгаковского  героя.  Поляков подсаживается на морфий именно в феврале 1917 года: «Я — несчастный доктор Поляков, заболевший в феврале этого года морфинизмом...» В  эти дни, болезнь, схожая с «морфинизмом», надолго захватывает огромную страну...  

Накануне премьеры режиссер спектакля  Андрей Солобаев поделился замыслом спектакля:

 - Главная мысль, которую я хочу донести до зрителя, -  нельзя быть слабым,  нельзя потакать своим слабостям, нужно  бороться, необходимо  всегда иметь  свой стержень, сохранять внутреннюю силу, несмотря на  те  обстоятельства, которые в нашей жизни существуют.

Сценография постановки  (художник Наталья Агарева)  условная, она   напоминает эстетику  условного  театра  Мейерхольда. Образ спектакля – кристалл морфия, который выражается в кубических конструкциях. Перед зрителем предстанут  одушевленный Морфей (бог сновидений, сын  Гипноса – бога Сна в греческой мифологии) и  люди в черно-белом, которые озвучивают главного врага нашего героя, которым становится  не война, не разруха,  не революция, а наркотик.  Молодой и талантливый врач Сергей Поляков (арт. Е. Николаев, М. Игнатов) не может найти свое место в этом мире и совершает бегство из столицы от несчастной любви в глушь, в деревню, где, на первый взгляд, все мировые катаклизмы и национальные трагедии кажутся лишь далеким отзвуком эха. Там  герой  начал бороться «с тьмой Египетской»,  и оказалось, что он не способен нести ту ношу, которую взвалил на себя. Свет, в любом случае в жизни героя есть, ведь  в спектакле  есть любовь, большая, настоящая, чистая, которой не суждено было развиться. Анна Кирилловна (арт. Д. Богатова, Ю. Фалина)  борется до последнего за жизнь героя, пытаясь  спасти доктора Полякова. Но, к сожалению,  у нее ничего не получается. 

Зрители  обязательно получат удовольствие от этого спектакля  -  яркого, интересного, стильного,  построенного на сочетании традиций реализма и фантастичной образности.  К финалу приходит осознание, что, кроме нас самих, нас никто не спасет, и  несмотря ни на что,  у человека всегда есть шанс начать новую жизнь и обрести свое счастье. Без сомнения, зритель будет покидать театр одухотворенным, сделавшим и для себя какие-то важные выводы.

Наталья

МАРИУПОЛЬСКАЯ

Фото автора

 



Возврат к списку

Написать в редакцию