• novpravda@tularegion.org
  • 301650. Тульская область, г.Новомосковск,
    ул. Комсомольская, д.8
  • +7 (48762) 6-31-88
    +7 953-198-19-31
 
Хочешь – пой, хочешь - танцуй 11.05.2019 13:22:00

Хочешь – пой, хочешь - танцуй

Помните из советского прошлого «Болтунью» Агнии Барто: «Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок - мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали»? Тогда казалось, так нагружать детей нельзя. Однако сегодня многие школьники в свободное от учебы время заняты еще больше. И им это нравится.

Где проложен
путь к успеху


Новомосковск – город хоть и провинциальный, но возможностей заниматься интересным делом здесь немало. Спортшколы, ледовый дворец, студии и объединения культучреждений - хочешь - пой, хочешь – танцуй; ДДЮТ – чего там только нет…

 Самый серьезный обзор дополнительного образования предоставила председатель комитета по образованию Ирина Ларина.
Подход в нашем общем образовании к этому де йствительно серьезный. В рамках национального проекта «Образование» в стране реализуется федеральный проект «Успех каждого ребенка», в котором определен показатель по охвату детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием, и к 2024 году он должен составить 80%. В нашей программе «Развитие образования в муниципальном образовании город Новомосковск» к 2021 году этот же показатель запланирован на уровне 65%.
Кто же сегодня осуществляет среди новомосковских детей дополнительные общеразвивающие программы?

 В Новомосковске с ребятами занимаются пять организаций дополнительного образования, школы и центры образования, организации, подведомственные комитету по спорту и молодежной политике и комитету по культуре.

 Причем в школах, гимназиях, лицеях детям предлагается по крайней мере шесть общеразвивающих направлений: техническое, физкультурно-спортивное, художественное, социально-педагогическое, естественнонаучное, туристско-краеведческое.

Много детей,
хороших и разных


На базе Дворца детского (юношеского) творчества и вовсе реализуется аж 88 разных программ; на базе Центра внешкольной работы в Сокольниках – 34 программы; в Детском оздоровительно-образовательном центре - 22 дополнительные общеразвивающие программы; в Детском оздоровительно-экологическом центре - 15 программ всех направленностей, кроме технической; 8 программ художественной направленности реализует Пушкинская школа.

 Если продолжить статистику, то во всех этих организациях функционирует 382 объединения дополнительного образования, в которых заняты 4940 учащихся. Наиболее востребованными, интересными для ребят являются объединения дополнительного образования художественной (занимаются 1600 человек) и физкультурно-спортивной направленности (1566 человек). И, наоборот, наименее востребованы – занятия естественнонаучной направленности (39 человек).

 Еще больше - 5762 ребенка - занимаются в объединениях дополнительного образования на базе школ и центров образования. С учетом всей внеурочной деятельности, которая там проводится, так или иначе интересными делами заняты 11392 человека, или 69,4% учащихся.

 Комитет по образованию владеет точными цифрами, поскольку там разработан информационный программный продукт, который позволяет фиксировать количество детей, охваченных дополнительным образованием. Плюс ежегодно в октябре комитеты по культуре, спорту и молодежной политике предоставляют коллегам в комитет по образованию списки детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

Специалист сверяет списки на совпадение данных (фамилия, имя, отчество, полная дата рождения). В результате получают данные по количеству занимающихся в объединениях дополнительного образования (ребенок, к слову, может посещать два-три объединения) и по количеству детей, получающих услуги по дополнительному образованию без дубляжей.

 Для того чтобы увлечь еще большее число детей, образовательные организации разрабатывают и внедряют новые дополнительные программы. Так, в прошлом учебном году на базе ДДЮТ впервые были реализованы программы «Школа мяча», «Основы спортивных бальных танцев», «Текстильная кукла», «Театр и дети».

  В Студии раннего эстетического развития «Росток» в том же ДДЮТ дошкольники занимаются по новым дополнительным общеразвивающим программам: «Первая ступенька» (развивающая площадка «Малышок»), «Музыкальная сказка», «Шахматное королевство», «Учусь учиться». В школе творческого развития «Радуга» для младших школьников - по программам: «Компьютерная мозаика», «Моделирование», «Очень умелые руки», «Поделки своими руками», «Танцевальное ассорти», «Театральная игротека», «Театральные игры», «Чудесное ремесло».

Технари –
двигатели прогресса

Показателем успешности новомосковских детей в освоении технического направления педагоги справедливо считают победы учащихся в различных региональных и всероссийских конкурсах. Наши школьники, занимающиеся в ДДЮТ, являются победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников «Шаг в будущее. Космонавтика», XLIV

Международной молодёжной научной конференции, III Всероссийского форума юных исследователей космоса «Мы - дети Галактики!», регионального этапа Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели», областной выставки-конкурса технического творчества обучающихся «Наследники тульских мастеров», о чем газета недавно писала.
Учащиеся ЦВР - победители чемпионата и первенства Москвы по судомодельному спорту в классах скоростных моделей, призеры открытого городского чемпионата по робототехнике «РобоЛига» (2 место), регионального конкурса «Машины Голдберга», проведенного в рамках Декады науки, техники и производства для детей и юношества Тульской области в Год образования и новых знаний «Парад наук».

 Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам технической направленности, в общей численности детей этого возраста составляет 7% (плановый показатель, заложенный на 2019 год в муниципальную программу «Развитие образования в муниципальном образовании город Новомосковск» - 7,5%).

 Ребят постоянно привлекают к разным занятиям, сегодня возможности для этого еще увеличены. Мини-технопарки открыты на базе школ №№ 14, 17, 20 и на базе ЦВР с общим охватом 458 учащихся. В декабре 2018 года комитет по образованию провел среди школ конкурс по реализации проектов по развитию дополнительного образования технической и естественнонаучной направленности. Одним из победителей стала гимназия № 13, которой вручен сертификат на 860 тысяч рублей на реализацию проекта «Лего гимназист». Там, планируется, будут заниматься 135 учащихся.

 В ближайшей перспективе - открытие 1 сентября кванториума, в котором будут кванты (отделения): «Детская школа телевидения и фотостудия», «Прикладная космонавтика и ракетомоделирование», «Естественно-научный: химия, физика, математика, ИТТ», «Робототехника», «Автомоделирование/Авиамоделирование». Предполагается, что там дополнительно будут обучаться 340 человек в день.

Беречь природу -
мать нашу


Но, отмечает Ирина Ларина, проблемным сегодня остается привлечение детей к дополнительному образованию естественно-научной направленности. Всего 1,5% учащихся интересуется этими знаниями и навыками. Комитет по образованию ищет выход: предложили школе № 8 и Центру образования № 9 приобрести оборудование для таких занятий на сумму 1 095 000 рублей. В результате Центр образования оборудовал лабораторию, и теперь около 350 детей занимаются там не только на уроках, но во внеурочное время. А в школе № 8 в декабре прошлого года открылось объединение дополнительного образования «Астрономия».

 Новомосковские ребята откликаются на экологические проекты и акции. Ярким примером является участие учащейся Ширинской школы Полины Труновой во Всероссийском конкурсе волонтерских инициатив «Хочу делать добро». Ее проект «Чистый водоем — чистая страна!» занял третье место, в итоге активисты под руководством Полины получили 100 000 рублей на реконструкцию ширинского «Байкала».

 Отличилась здесь и гимназия № 1: с 1 сентября 2019 года там стартует проект «Лаборатория открытий», направленный на развитие дополнительного образования естественнонаучной направленности.

 Проблемным моментом остается реализация программ туристско-краеведческой направленности, отмечает Ирина Ларина. Такое увлечение есть всего у 2% учащихся. Ежегодно в многодневные походы отправляются около 250 учащихся. Отсутствие финансирования не позволяет увеличить это число.
Однако хорошо уже то, что среди увлеченных дополнительными общеобразовательными программами есть ребята-инвалиды и с ограничениями в здоровье – их примерно 2,9% от общего числа детей. Больше всего их занимается на базе Детского оздоровительно-экологического центра по дополнительным образовательным программам с элементами иппотерапии.

 Подводя итог сказанному, председатель комитета по образованию, снова привела цифры: плановый показатель охвата детей дополнительным образованием от 5 до 18 лет в 65%, определенный муниципальной программой «Развитие образования в муниципальном образовании город Новомосковск», не просто достигнут, а еще и перевыполнен - 69,4%.

 Подготовила Нина ЩЕРБАТЫХ


Возврат к списку

Написать в редакцию