• novpravda@tularegion.org
  • 301650. Тульская область, г.Новомосковск,
    ул. Комсомольская, д.8
  • +7 (48762) 6-31-88
    +7 953-198-19-31
 
И до суда доведут 30.04.2018 12:20:00

И до суда доведут

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тульской области в городе Новомосковске, городе Донском, Богородицком, Веневском, Кимовском и Узловском районах подвел итоги своей работы по защите права потребителей за 1 квартал 2018 года.

Деятельность территориального отдела по защите прав потребителей включает в себя надзор на потребительском рынке, судебную защиту, информирование и консультирование граждан. Работа по защите прав потребителей проводилась по следующим направлениям сфер деятельности: услуги торговли и общественного питания, бытовые услуги, услуги ЖКХ, туристские услуги, платные медицинские и образовательные услуги, транспортные и прочие услуги.

Территориальный отдел информирует, что за 1 квартал в рамках  осуществления надзора за соблюдением требований законодательства о защите прав потребителей в ходе 98 проверок и административных расследований выявлено 256 нарушений. В отношении виновных лиц вынесено 135 постановлений об административном правонарушении. В адрес хозяйствующих субъектов выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

За 1 квартал текущего года в территориальный отдел поступило 58 обращений граждан на нарушение их прав. Нарушения прав потребителей в основном касались сферы розничной торговли и были связаны с продажей сотовых телефонов, мебели, бытовой техники ненадлежащего качества или с нарушением срока доставки предварительно оплаченного товара. Также граждане жаловались на некачественное оказание бытовых, финансовых, жилищно-коммунальных услуг, услуг связи. В 70% случаев потребителям были даны разъяснения по вопросам защиты прав потребителей, в 15% случаев потребовалась переадресация обращений потребителей в другие органы в соответствии с их компетенцией, 15 % обращений послужили основанием для проведения внеплановых выездных проверок и административных расследований. В большинстве случаев потребителям оказывалась помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке и возместить гражданам денежные средства, потраченные на приобретение некачественных товаров (услуг).

За текущий период сотрудники территориального отдела осуществляли судебную защиту прав потребителей по следующим направлениям: подача исковых заявлений в защиту конкретных потребителей (подано 1 исковое заявление – некачественно оказываемая услуга по поставке электроэнергии); дача заключений по делу в качестве уполномоченного государственного органа (дано 2 заключения - некачественно оказываемая услуга по поставке электроэнергии, продажа товара с недостатком - телефон); подача исковых заявлений в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей (подано 1 исковое заявление) в сфере предоставления коммунальных услуг. Все исковые заявления находятся в стадии рассмотрения.          

Одним из приоритетных направлений работы территориального отдела является консультирование населения по вопросам защиты прав потребителей.

Территориальный отдел использует новые формы, способствующие расширению аудитории: выездные консультации с предварительным анонсом в центральной городской библиотеке и в торговых центрах Новомосковска.

Консультирование граждан осуществляется и в консультационном пункте Центра гигиены и эпидемиологии. В течение 1 квартала гражданам дано 120 консультаций, подготовлено 18 проектов претензий и исковых заявлений. Консультирование граждан осуществляется посредством личного приема, телефонной и электронной связи.

Также за текущий период было проведено 4 семинара, олимпиада и мини-олимпиада в общеобразовательных учреждениях Новомосковска и Донского с целью повышения грамотности учащихся и студентов в сфере законодательства о защите прав потребителей.

Работа территориального отдела по защите прав потребителей продолжается.



Возврат к списку


Написать в редакцию