• novpravda@tularegion.org
  • 301650. Тульская область, г.Новомосковск,
    ул. Комсомольская, д.8
  • +7 (48762) 6-31-88
    +7 953-198-19-31
 
19.10.2014 10:46:44

Двадцать лет без права на лампочку?

На адрес редакции поступает довольно много писем, и едва ли не половина из них содержит в себе жалобы по вопросам ЖКХ, а также просьбы разъяснить некоторые вопросы, связанные с оплатой жилищно- коммунальный услуг.

ОЧЕРЕДНОЕ такое письмо мы получили от Валентины Храмовой, проживающей по адресу Присягина/Дзержинского, 8/4. Текст приводим частично. «Хотелось бы четко узнать, что входит в понятие «капитальный ремонт» и что входит в графу «содержание жилья», по которой мы оплачиваем мелкие услуги вот уже порядка 20 лет…» Далее Валентина Ивановна сетует на то, что в подъездах ни лампочек перегоревших не меняют, ни уборку не производят, хотя вроде как эти мелкие работы должны проводиться по статье «содержание жилья».

Что касается капитальных ремонтов, то существует соответствующая федеральная программа. В Жилищный кодекс Российской Федерации внесен ряд дополнительных статей. В, частности, об организации проведения капитальных ремонтов общего имущества (кровли, подвальные помещения, коммуникации) за счет взносов собственников, бюджетных средств и иных не запрещенных законом средств. Если говорить о сроках проведения капитального ремонта, то они зависят от самих собственников. Можно воспользоваться услугами регионального оператора, и тогда придется ждать очереди, возможно, действительно, 15-20 лет. А можно жильцам самим выбрать подрядчика, открыть специальный счет и тем самым капремонт значительно приблизить. Впрочем, со всей этой информацией наши читатели вполне могут более подробно ознакомиться, заглянув в тот же Жилищный кодекс. Тем более что «Новомосковская правда» посвятила в вое время этой житейской теме не одну публикацию.

О графе «содержание жилья». В управляющей компании «Надежный дом-2», которая обслуживает дом читательницы Храмовой, нам предоставили документ, в котором подробно рассказывается, за что взимаются средства с жильцов по статье по означенной статье. Список довольно обширен, поэтому перечислим лишь некоторые, наиболее важные его пункты: проведение технических осмотров конструкций многоквартирных домов, помещений общего пользования и их текущий ремонт; проверка технического состояния фундамента; проверка состояния кровли на отсутствие протечек, водоотводящих устройств, громоотводов, заземления и т.д; очистка кровель от посторонних предметов и мусора, а в зимнее время от наледи и сосулек; текущий ремонт местных разрушений фасада; проверка состояния и прочистка дымовентиляционных каналов; подметание земельного участка летом и уборка снега зимой, а также уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, окашивание газонов. И многое другое.

Как видим, перечень всего того, что должны делать коммунальщики, довольно обширен. Нет оснований полагать, что документ этот тщательно засекречен, и вам по требованию не выдут его в родном ЖЭУ. Ну, а уж далее - дело ваше. Требовать его исполнения либо ждать, когда коммунальщики сподобятся выполнить весь перечень работ. Но тут есть один нюанс, о котором, как выясняется, мало кто знает. Вот что говорит начальник управления ЖКХ городской администрации Марьяна Никандрова: «Услуги, которые предоставляет управляющая компания, определены ее договором с жильцами. То есть жители, когда заключают такой договор, должны определить виды услуг. Другими словами, общее собрание собственников само принимает решение, за что платить коммунальщикам. На сегодняшний день на территории муниципального образования работают 18 управляющих организаций. Из них только две оказывают услуги, определенные собраниями собственников.

Жильцы дома вправе провести собрание, после чего потребовать от управляющей компании подробной информации о том, сколько она за год собирает денег по графе «содержание жилого фонда», что за эти деньги будет делаться в течение следующего года. И, пожалуйста, включить в перечень оказываемых услуг ту же уборку подъездов. Нужно только проявить инициативу. А если эта услуга не значится в перечне УК, то, естественно, оказывать ее никто и не будет».

Игорь ЛАРИН

 

Анатолий ЕРЕМИН, юрист бюро «Новомосковская недвижимость»:

- В п. 23 Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», указаны работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, почтовых ящиков, дверных коробок, дверей, мытье окон и др. Если управляющие компании не осуществляют указанные работы и услуги и они не включены в договоры в соответствии с ч. 3 ст.162 и ст.164 ЖК РФ, то привлечь такие компании к ответственности или принудить к выполнению таких услуг нет возможности. Поэтому гражданам следует действовать слаженно, дружно и по закону в следующем порядке. Услуги, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании (п.17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме), решение принимается простым большинством голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Цена тарифа определяется собственниками помещений, а не управляющей организацией. При этом необходимо составить протокол, иначе тариф не будет иметь юридической силы. После чего необходимо включить принятые на собрании услуги и тарифы в соответствующие договоры. Услуги и работы, предусмотренные постановлением Госстроя № 170, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре.



Возврат к списку


Написать в редакцию