• novpravda@tularegion.org
  • 301650. Тульская область, г.Новомосковск,
    ул. Комсомольская, д.8
  • +7 (48762) 6-31-88
    +7 953-198-19-31
 
24.09.2015 16:52:47

День без авто

С каждым годом машин на планете становится все больше. Представить себе современный мир без автотранспорта невозможно. Но стремление к комфорту, который дарит нам машина, оборачивается огромным вредом, который автомобиль наносит окружающей среде и каждому из нас.

Заставить людей задуматься об этом – задача Всемирного дня без автомобиля, который ежегодно отмечается 22 сентября. Первыми его стали отмечать французы в 1998 году, а в 2000 году Еврокомиссия распространила кампанию на всю территорию Европейского союза. С того же года Дни без автомобиля стали проводиться и по всему миру.

Вместо четырех колес - два
В ЭТОТ день национальные правительства призывают жителей планеты отказаться от поездок на авто в течение минимум одного дня, чтобы сократить нагрузку на окружающую среду. И все большее количество людей отзывается на эту просьбу, пересаживаясь на общественный транспорт, ездит на велосипеде, а то и вовсе идет пешком. Сейчас эту инициативу поддерживают почти 100 городов по всему миру, более 100 млн. человек.
В некоторых городах и странах проходят специально организованные мероприятия. К примеру, во Франции в этот день для автомобилей закрыт центр Парижа, а жителям для передвижения предлагают велосипеды, причем совершенно бесплатно – достаточно оставить в залог удостоверение личности. Во многих городах мира в этот день бесплатен проезд на общественном транспорте.
У наших ближайших соседей, в Белоруссии, в этот день высаживают кустарники и деревья, работает бесплатный прокат велосипедов. А на остановках общественного транспорта водителям, оставившим свою машину у дома, вручат поощрительные призы.
В Минске любой водитель может использовать свое водительское удостоверение или свидетельство о регистрации автомобиля в качестве проездного на все виды общественного транспорта.

 

День без авто в России
В РОССИИ День без автомобиля отмечают с 2007 года, но увы, совсем не так широко, как за рубежом. В этом году посвященные Дню без автомобиля акции прошли в 24 городах, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Казань и т. д. Людям предлагали воспользоваться либо общественным транспортом, либо пересесть на велосипеды. В столице в этот день действовали особые, сниженные тарифы на услуги велопроката и в два раза увеличилось бесплатное время его аренды.
Однако воспользоваться альтернативными способами передвижения москвичи и гости столицы не спешат. Как сообщил «Первый канал», (www.1tv.ru), обстановка на дорогах российской столицы в этот день, к сожалению, ещё ни разу не улучшалась: загруженность всегда оставалась на уровне обычного рабочего дня.

С 2009 года День без автомобиля стал отмечаться в Уфе. В этот день по улицам города проходит велопробег, который с каждым годом собирает все больше людей. В Екатеринбурге в этот день велосипедисты в одежде ярко-оранжевой расцветки следуют по центральным улицам города, показывая автомобилистам, что можно сосуществовать друг с другом.
В этом году впервые к международной секции присоединилась и Тула. Всемирный день без автомобиля здесь отметили гонкой на самокатах.
Но в общем и целом День без автомобиля в России пока не популярен и малоизвестен. И виноваты в этом, наверное, не только инертность граждан, не желающих хотя бы на день поменять привычный комфортный уклад жизни, но и отсутствие условий для этого. Ведь организация движения общественного транспорта во многих городах оставляет желать лучшего, а о специальных велодорожках, обычных для городов Европы и Америки, россиянам пока приходится лишь мечтать. Ездить же по тротуарам или проезжей части не только неудобно, но и небезопасно.

 

КСТАТИ

Согласно статистике, каждую минуту с конвейера в мире сходит один новый автомобиль. Количество авто в Москве уже превышает критический уровень в 170-180 автомашин на одну тысячу жителей. Через несколько лет, возможно, улицы столицы станут непроходимы даже для пожарных машин и скорой помощи.

Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработанными газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Если помножить эти цифры на 400 млн единиц мирового парка автомобилей, можно представить себе степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации.

В Японии из-за небольших размеров территории на единицу площади приходится в 5 раз больше автомобилей, чем в США. В результате такой концентрации автотранспорта загрязнение воздуха достигло критического уровня. Регулировщики уличного движения в центре Токио работают в кислородных масках, сменяются каждые 2 часа и проходят «реанимацию» в специальных боксах, куда накачивается очищенный воздух.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) еще в 1998 году выступила с заявлением о связи между канцерогенными веществами, обнаруженными в выхлопах автомобилей, работающих на дизельном топливе, и заболеваниями раком легких. Новый тип веществ, обнаруженный в выхлопах автомобилей, работающих на дизельном топливе, по мнению ученых, вызывает мутации в организме человека, и является основным фактором, вызывающим рак легких.

Средний автомобиль производит полкилограмма газообразных отходов на каждые 40 километров пути.

Автомобиль расходует огромное количество кислорода. За неделю в среднем легковой автомобиль выжигает столько кислорода, сколько его четыре пассажира расходуют на дыхание в течение года.

Из-за автомобилей в городах уменьшается площадь, занятая растительностью, которая дает кислород и очищает атмосферу от пыли и газов, все больше места занимают площадки для парковок, гаражи и автомобильные дороги.



Возврат к списку


Написать в редакцию