• novpravda@tularegion.org
  • 301650. Тульская область, г.Новомосковск,
    ул. Комсомольская, д.8
  • +7 (48762) 6-31-88
    +7 953-198-19-31
 
22.06.2014 16:43:26

Чтобы речь была правильной

В последние годы, отмечают специалисты, в детские сады поступает все больше малышей с различными нарушениями речи. 

«ИЗВЕСТНО, что гораздо легче предотвратить формирование отклонений в развитии речи, чем их впоследствии устранить», - говорит учитель-логопед детского сада комбинированного вида № 38 Ирина Дубяга.

Прежде всего, отмечает специалист, большое значение имеет ранняя диагностика различных аномалий развития речи у малыша, поскольку чем позже будут выявлены подобные дефекты, тем труднее их компенсировать, что впоследствии может отрицательно сказаться на школьной успеваемости. Поэтому в возрасте 3-5 лет, помимо других специалистов, ребенка обязательно должен осмотреть логопед.

Так как в первые годы жизни образцом для малыша является речь родителей и близких родственников, нужно ограничить его речевое общение с родственниками и знакомыми, страдающими речевой патологией. Важное значение имеет и достаточное эмоциональное общение с ребенком, недостаток которого в раннем возрасте также может привести к речевым расстройствам.

Большая ответственность лежит и на детском саду. В первые дни после поступления в ясли у некоторых детей резко снижается речевая активность, что, несомненно, задерживает формирование речи. Этот период может продолжаться у младших дошкольников до 4-х месяцев, у более старших - до 2-х месяцев. Наиболее трудно протекает адаптация к садику у 1,5-2-годовалых малышей, наименее - в возрасте трех лет и более. Поэтому отдавать малыша в детское учреждение необходимо в том возрасте, в котором он может легче адаптироваться к новым условиям, чтобы снизить риск нервно-психического нарушения речи.

Сегодня особое значение приобретает и проблема обучения грамоте и родному языку: формирование практических речевых навыков, развитие осознания языковой действительности, элементов языка, смысловой стороны слова. Одна из мер предупреждения речевого нарушения - это разговор с ребенком на одном языке до того времени, пока он не усвоит его нормы и правила.



Возврат к списку


Написать в редакцию