• novpravda@tularegion.org
  • 301650. Тульская область, г.Новомосковск,
    ул. Комсомольская, д.8
  • +7 (48762) 6-31-88
    +7 953-198-19-31
 
Алексей Дюмин: Стандарт услуг ЖКХ должен быть удобным и понятным для жителей 11.04.2017 11:13:56

Алексей Дюмин: Стандарт услуг ЖКХ должен быть удобным и понятным для жителей

Начальник Государственной жилищной инспекции Тульской области Алексей Бирюлин рассказал о подготовленном новом рейтинге управляющих компаний. С 1 января для управляющих компаний были аннулированы все критерии, кроме «задолженности перед ресурсоснабжающими организациями». Поэтому те, кто не расплатился с прошлогодними долгами – в новом рейтинге имеют отрицательный баланс, который тянет их вниз таблицы. Рейтинг продолжает усовершенствоваться. К семи уже известным параметрам оценки (задолженность, обоснованные жалобы жителей, штрафы, исполнение предписаний, размещение отчётности в Интернете, возможность получения жителями единого платёжного документа и фактический износ) добавились ещё два: двойные квитанции и финансовая устойчивость. Как сообщил Алексей Бирюлин, за появление двойных квитанций на доме теперь обе компании, допустившие это, будут лишаться 20 баллов. Критерий «финансовая устойчивость УК» позволяет отделить компании с опытом работы и положительной репутацией от недобросовестных фирм и компаний однодневок. Таким образом, в итоговый рейтинг вошли 146 управляющих компаний области. В зелёной группе первого рейтинга 2017 года оказалось 40 компаний, в жёлтой – 88, в красной – 18. Начальник ГЖИ также рассказал о разработке единого регионального стандарта ЖКХ. Главная задача — создать такой документ, куда были бы сведены ключевые требования к работе управляющих и ресурсоснабжающих компаний в отношении оказания гражданам услуг в сфере ЖКХ. По словам Алексея Бирюлина, сам стандарт условно состоит из 2 разделов: предоставления жилищных услуг (управляющие компании и ТСЖ) и предоставления коммунальных услуг (ресурсоснабжающие организации). В разделе жилищных услуг отображены требования к договору управления, открытости УК и качеству обслуживания. Для жителей будет доведена информация о соблюдении нормативных сроков выполнения ремонтных работ, политике энергосбережения, требования к открытости управляющих компаний, информация о своевременности и полноте перерасчётов за некачественное предоставление услуг и многое другое. В разделе предоставления коммунальных услуг будут отображены нормативы допустимой продолжительности перерыва предоставления услуги, проведения регламентных работ, составу и свойству услуг и т. д. «Для жителей стандарт будет являться во многом информационным документом. Но мы, безусловно, рассчитываем на неукоснительное принятие участниками рынка этого стандарта за основу в своей деятельности», — констатировал Алексей Бирюлин. Руководитель регионального Центра общественного контроля ЖКХ Анастасия Дементьева добавила, что единый региональный стандарт будет доведён до жителей в ходе личных встреч с активистами муниципальных образований. «Стандарт услуг ЖКХ должен стать дополнительным механизмом контроля деятельности управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Для выполнения своей задачи он должен быть удобным и понятным для жителей», — подытожил Алексей Дюмин.


Возврат к списку


Написать в редакцию