• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-03-20 12:25:29 · События

«Солнечные дети» - кто они? Какие они?

«Солнечные дети» - кто они? Какие они?
Фото предоставлено полустационарным отделением в Новомосковске

 Завтра, 21 марта, - Международный день человека с синдромом Дауна. Во всем мире таких людей называют «солнечными» - настолько они добры, дружелюбны, открыты и беззащитны. Они просто не способны кого-либо обидеть, поскольку напрочь лишены агрессии. воспитатель полустационарного отделения реабилитации, рассказывает о дате и об особенностях таких детей  воспитатель полустационарного отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (г. Новомосковск) Ирина Циммерман.

 

Эти дети не умеют обижаться и злиться. И, как все дети, они любят играть, танцевать, читать, шалить, узнавать что-то новое.  Но жить, развиваться, учиться и проявлять свои таланты дети с синдромом Дауна способны лишь в атмосфере любви. Им нужно чуть больше помощи, внимания и понимания - как со стороны семьи, так и всего общества. 

 

 Главное правило реабилитации детей с синдромом Дауна – не лечение или коррекция в специальных учреждениях, а вовлеченность, социализация в «обычную» жизнь – общение с близкими и сверстниками, учеба и занятия в кружках.

 

 Обделенный физическим здоровьем и некоторыми способностями, ребенок с синдромом Дауна получил от природы ценный подарок – прекрасные душевные качества. Солнечные дети ласковы, добры и нежны. Они тонко чувствуют чужую боль и страдания, не умеют лгать и лицемерить, натягивать маску равнодушия. «Даунята», как индикатор, безошибочно определяют сущность человека, срывая с него фальшивую маску.

 

Работая с такими особенными детьми, разве можно измениться самому, стать добрее, сильнее, мудрее.

 

  В воспитании и развитии детей с синдромом Дауна следует опираться на более сохранные стороны их личности, к ним, между прочими качествами, относится способность к подражанию и любовь к музыке.

 

 Своевременное и регулярное использование групповых игр и упражнений в качестве метода рекреации (восстановления психического и физического здоровья), адаптации и коррекции эмоциональных нарушений у детей с синдромом Дауна предотвращает невротическое развитие их личности и представляет собой эффективное средство социальной адаптации.

 

  Детям с синдромом Дауна доступны некоторые виды элементарной ручной деятельности. У них сохранено восприятие пространственных отношений и цветоразличение. Многие из них соотносят предметы по форме и величине. Все это может служить основой для обучения солнечных детей   простейшим видам игровой и учебной деятельности.

 

Эти дети имеют не только слабые, но и сильные стороны, и, соответственно, нуждаются не столько в упрощенной, сколько в индивидуальной программе развития. Им сложнее обобщать, доказывать, рассуждать, осваивать новые навыки и концентрироваться, зато они, как правило, обладают хорошими способностями к визуальному обучению (например, им несложно выучить и использовать написанный текст).

 

Одна из примет нашего времени – заметный прогресс в разработке и практическом применении методов воспитания и развития детей с ментальными заболеваниями, в т.ч. с синдромом Дауна. Родители и педагоги стали осознавать потребность таких детей в любви, внимании, поощрении; они убедились в том, что эти дети могут, так же, как и другие, с пользой для себя учиться в школе, активно отдыхать и участвовать в жизни общества.

 

С 2015г. в государственном учреждении Тульской области «Тульский областной центр реабилитации инвалидов» на базе полустационарного отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (г.Новомосковск, ул. Бережного, д.15) организована работа групп кратковременного пребывания по адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в которых на познавательно-развивающих, индивидуальных и групповых занятиях, несовершеннолетних обучают навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, общения со сверстниками и разновозрастными ребятами и взрослыми.

 

Также, в группах кратковременного пребывания созданы условия для оказания социальной психолого-педагогической помощи детям с  нарушениями психофизического развития, их социальной адаптации, развития коммуникативных навыков и умений, физического развития.

 

Работа с особенными детьми – дело не безнадежное, но требующее специальных знаний и больших душевных и физических затрат. Цель воспитательно-развивающей работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Обучение детей с синдромом Дауна может привести к значительным сдвигам в развитии ребенка, что должно повлиять на качество его жизни и его дальнейшую судьбу.

 

 Следует отметить, что с такими детьми нужно постоянно и регулярно заниматься, изо дня в день повторять и закреплять изученный материал. И усилия не пропадут даром. Нужен только толчок, опытный педагог и родные люди со своей безграничной любовью, преданностью и терпением! При таких условиях вырастет ребенок, который будет адаптирован и социализирован в общество.

 

 Солнечных детей можно научить многому, главное – заниматься ими, верить в них, искренне радоваться их успехам. Эти дети учат людей любить друг друга такими, какие они есть, без всяких притворств. Они учат нас ценить каждый день, радоваться даже самым маленьким победам, любить жизнь во всем её многообразии, любить ближнего своего и просто жить!