• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-01-20 12:00:21 · Город

Бюджет – дело тонкое

Бюджет – дело тонкое
Фото ИА "Регион 71"

В финансовом управлении муниципальной администрации регулярно просчитывают основные показатели бюджета города на каждый новый год и на два следующих.

 

Важен расчёт

 

Эти цифры озвучила начальник финуправления Марина Насонова. После внесенных поправок во втором чтении их утвердили депутаты городского Собрания.

 

В итоге доходная часть бюджета сформирована:  в 2024 году - в объеме 4964,8 млн рублей;  в 2025 году – 4989,3 млн рублей; в 2026 году – 4941,8 млн рублей.

 

Расходы просчитаны следующим образом:  в 2024 году - в объеме 5151,4 млн рублей; в 2025 году – 5140,5 млн рублей;   в 2026 году - 5082,2 млн рублей.

 

Таким образом, бюджет сформирован с дефицитом:  в 2024 г. он равен 8,3 %;  в 2025 г. – 6,4 %;  в 2026 г. – 5,5% от общего объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений. 

 

Доходы в сумме

 

В основу формирования доходной части бюджета положены прогнозные показатели социально-экономического развития территории на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов; отчеты госорганов о начисленных и уплаченных в бюджет налогах и сборах за 2022 год;  оценка администраторов доходов поступлений отдельных видов налогов и сборов в ушедшем году, а также прогноз на 2024-2026 годы.

 

Специалисты финуправления рассчитали, что налоговые и неналоговые доходы в общем объеме доходной части бюджета составят около 50%, в абсолютных цифрах это:  в 2024 году – 2 245 млн рублей (или 46,8%); в 2025 году  - 2 356,4 млн руб. (49%);  в 2026 году – 2 533,1 млн руб. (51,3%).

 

На динамику общего объема доходов большое влияние оказывают межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального и регионального бюджетов. Их доля бывает равна  55% от всей доходной части местного бюджета и 45%  в нем  -  это собственные доходы.

 

При этом в абсолютных величинах просматривается положительная динамика наполняемости бюджета налоговыми и неналоговыми доходами и собственными доходами.  За три планируемых года налоговые доходы возрастут на 17,8% по отношению к 2023 году, неналоговые – на 22% (от аренды земли).

 

В налоговых поступлениях по-прежнему основным доходным источником является НДФЛ, который в структуре собственных доходов составляет около 50%.

 

Доля акцизов в доходах остается на  уровне 4%, но объем этих поступлений за три года возрастет на 14 % (более чем на 12 млн рублей). Эти средства являются целевыми и направляются на формирование муниципального дорожного фонда. Его объем с учетом межбюджетных трансфертов из области в 2024 году составит 180,6 млн рублей, в 2025 году – 93,3 млн рублей, в 2025 году  – 97,7 млн рублей.

 

 Налог на совокупный доход спрогнозирован с ростом как в абсолютной сумме - на 148,7 млн рублей, так и в доле общей суммы налоговых и неналоговых доходов - с 13,5% до 17,3 %. Увеличение приходится на единый налог по упрощенной системе налогообложения.

 

Остальные доходные источники   остались практически на уровне 2023 года. 

 

К доходам относятся и безвозмездные поступления – это дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты из бюджетной системы РФ и прочие.  Они идут на укрепление материально-технической базы учреждений образования, спортивных объектов и объектов культуры; на обеспечение жильем молодых семей; на  оздоровительную кампанию; на горячее питание детей; на программу формирования современной городской среды и расходы ЖКХ, а также на дорожную деятельность и классное руководство.

 

Траты в приоритете

 

При этом специалисты понимают, что в условиях все же ограниченных возможностей доходной части бюджета и необходимости выдерживать размер его дефицита в необходимых рамках сам вопрос формирования расходов бюджета является непростым.

 

Поэтому при их планировании финансисты четко расставляют приоритеты. На первом месте - достижение поставленных целей в реализации национальных и региональных проектов. Затем - безусловное обеспечение публичных нормативных обязательств муниципального образования; исполнение обязательств по выплате заработной платы, а также реализация майских Указов Президента РФ; повышение качества предоставляемых бюджетных услуг населению в сфере образования, культуры и спорта (финансовое обеспечение муниципального задания, укрепление материально-технической базы учреждений, в том числе ремонты); развитие коммунальной и инженерной инфраструктур, дорожной сферы; восстановление изношенных сетей; благоустройство территорий; реализация проектов  «Народного бюджета»;  газификация; переселение из аварийного жилья.

 

В частности, планируется, что индексация заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 октября с учетом предполагаемого уровня инфляции будет проведена на 4% на протяжении всех трех лет  по отношению к базовому объему предыдущего года.

 

Проиндексированы будут в соответствии с прогнозируемым ростом тарифов (цен) и расходы на природный газ, электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, на завершение строительств и ремонт переходящих объектов и т. д.

 

Общий объем расходов бюджета спланирован в 2024 году практически в объемах прошедшего года.

 

Развитие и стабильность

 

Сформирован бюджет на основе 20 муниципальных  программ развития, включающих все эти моменты.

 

Кроме того, в планируемом периоде продолжится снос аварийного жилья, должно быть выполнено строительство ливневой канализации по ул. Куйбышева, окончены работы на строительстве станции водоподготовки в п. Красный Богатырь, по водоснабжению 6-го Залесного микрорайона, газификации жилой застройки в д. Малое Колодезное и Красное Гремячее.

 

Третью часть расходов на ЖКХ составят расходы на благоустройство мест массового отдыха, внутридворовых территорий, на озеленение, освещение.

 

Продолжится работа по выполнению майских Указов Президента РФ о доведении заработной платы педагогов до средней по региону.

 

Бюджет муниципального образования на наступивший год и на плановый период двух следующих остается социально ориентированным. Его средства будут направлены на такие сферы, как  дошкольное, общее, начальное и дополнительное образование, физкультура и спорт, культура, молодежная и социальная политика, которая включает пенсионное и социальное обеспечение населения, охрану материнства и детства. А также - на антитеррористическую защищенность и противопожарную безопасность в социальной среде, на капитальные ремонты и укрепление материально-технической базы этих учреждений.